Тест для итоговой аттестации в 6 классе по языку вариант №2. 1. в каком слове количество букв и звуков совпадает? съест 2) меньше 3) скачешь 4) поют 2. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? каучук 2)свёкла 3) цемент 4) щавель 3. в каком словосочетании слово употреблено в переносном значении? золотые изделия золотой слиток золотая монета золотое сердце 4. выберите фразеологизм, имеющий значение «человек, много возомнивший о себе». человек с головой горячая голова голова варит голова вскружилась 5. в каком ряду все слова являются стилистически (эмоционально) окрашенными? болтовня, сыночек, подлец ученик, вонять, лузгать (семечки) здоровущий, долговязый, разговор медленный, щеки, говорить 6. какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? выход напольный водолаз горение 7. в каком ряду во всех словах пишется буква а? сг_реть, к_сательная, обм_кнуть (хлеб в сметану) р_сток, з_ревать, предпол_жение отр_сль, р_внина, прил_гательное покл_ниться, водор_сли, наг_р 8. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая ударением гласная? пом_гать, д_кумент, предл_гать изл_жение, д_рижировать, д_лекая осв_тительный (прибор), пов_р, вбл_зи акв_рельный, з_ря, ук_ротить 9. в каком ряду пропущена одна и та же буква? пр_морский, пр_вилегия, пр_одолеть пр_зидиум, пр_вычка, пр_ключение пр_мудрый, пр_старелый, пр_шить пр_дание, пр_ступление, пр_образование 10. в каком ряду во всех словах пишется буква и? об открыти_, в алле_, к жизн_ в эскадриль_, на станци_, в рощ_ в област_, о словосочетани_, в австрали_ в пустын_, о наук_, в движени_ 11. найдите несклоняемое существительное. путь 2) бремя 3) семя 4) жюри 5) дикция 12. в каком ряду пишется после шипящих буква ё? трущ_ба, ч_лка, крыж_вник сургуч_м, волч_нок, кумач_вый печ_т, ч_рствый, пч_лка боч_нок, ж_лудь, ш_лк 13. в каком слове пишется суффикс –ова? комад_вать 2) расспраш_вать 3) доклад_вать 4) склад_вать 14.в каком ряду все прилагательные притяжательные? сильный, яркий, утренний сестрин, языковая (колбаса), зимний волчья, собачий, пастушья каменный, строгий, овечья 15. в каком ряду во всех словах пишется н? кожа_ый портфель, шмели_ый укус, платье дли_о маши_ое масло, листве_ый лес, авиацио_ый бензин румя_ый пирожок, , ветре_ое утро, лебеди_ая верность серебря_ый шар, багря_ый лист, лу_ая ночь 16. в каком слове не пишется раздельно? мне (не) здоровится голубые (не) забудки (не) широкая, а рыбная река далеко (не) легкое дело. 17. в каком примере пропущена буква и? сыпл_т цветами весна. се_тся едва заметный дождь. на горе чуть-чуть держ_тся скала. мягко стел_шь, да жестко спать. 18. в каком ряду все числительные образованы правильно? с семьюдесятью рублями, в ста километрах, около пятисот метров свыше четырех тысяч метров, в две тысячи пятом году, в двести шагах к две тысячи пятом году, больше пятьдесят рублей, в трехстах метрах у девяноста юношей, около семьсот, до семиста 19. найдите неверное утверждение. сушит – глагол несовершенного вида, 2 спряжение. вдруг – наречие белка – существительное собственное, 1 склонение. ядовитый – прилагательное, в полной форме, качественное. 20. укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие(знаки препинания не расставлены). что ты здесь притаился спросил дубровский кузнеца. ожили и леса и пруды и степи. в корзинке была дичь два тетерева и утка. учебник жизни. прочитайте текст и выполните . когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. 2) все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. 3) когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. 4)листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. 5) и капли катаются по листку и не мочат его. 6) когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик. 7) бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. 8) росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. 21. определите стиль и тип речи. научный стиль, рассуждение разговорный, описание художественный, описание художественный, повествование 22. из предложений 3-5 выпишите указательные местоимения. 23. из предложения 5 выпишите и разберите словосочетание «глагол+ сущ. с предлогом». 24. из предложения 7 выпишите слова, образованные приставочным укажите номера предложений, где автор использует обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. 26. сколько грамматических основ в предложении № 6? 27. из предложения 4 выпишите грамматическую основу. 28. в каком предложении автор употребляет слово в переносном значении? 2 4 6 8