Тест 1. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.
A) мощь
B) блажь
C) муж
D) наотмашь
E) сплошь
2. Слово с начальной буквой - З-
A) …доровье
B) …горяча
C) … делать
D)…бежать
E) …держать
3. Назовите непарный по мягкости-твердости согласный
A) [з]
B) [н]
C) [ч]
D) [б]
E) [х]
4. Указать слово, образованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание.
A) Разлюбить
B) Холодно
C) Застывший
D) Упражнение
E) Первенство
5. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении:
Брак ок…зался прочным и пол…жил основу теперь уже утв…рдившейся актерской д…настии.
A) А-А-Е-И
B) А-О-Е-Е
C) А-О-Е-И
D) А-О-Ы-Е
E) О-О-И-И
6. Укажите словосочетание, в котором есть слово с буквой о после шипящего.
A) Чугунная реш…тка
B) Тихий ш…рох
C) Тревожный ш…пот
D) Мягкая ш…рстка
E) Ч…рная краска
7. Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой пре-
A) Пр…сутствие товарища пр…дало ему храбрости.
B) Он совершенно не пр…давал значения происходящему.
C) Дай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня, старика, пр…зрел и успокоил.
D) С Швабриным встречался редко и неохотно, тем более, что замечал в нем скрытую к себе непр…язнь.
E) С доверчивой надеждой первых лет друзьям иным душой пр…дался нежной.
8. Укажите слово с буквой И после Ц.
A) сестриц…н
B) стрельц…
C) традиц…я
D) танцовщиц…
E) куц…й
9. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании:
A) Веселый ребенок, кислая улыбка.
B) Золотой характер, чуткий камыш.
C) Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
D) Уроки мутный взгляд.
E) Солнечный луч, волчий след.
10. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе:
A) крестьянство
B) перила
C) старье
D) газификация
E) аппаратура
11. Как склоняются существительные среднего рода?
A) стекло, стеклу, стекло, стеклой, стекле, стекла.
B) стекло, стекла, стекле, стеклом, стеклу, стекла.
C) стекло, стекла, стеклу, стекло, стеклом, стекле.
D) стекло, стекле, стекла, стеклом, стеклу, стекла.
E) стекло, стеклы, стекле, стеклу, стеклой, о стекле.
12. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных:
Утренн…м светом, ранн…м утром, в дальн…й дороге, к ближн…му лесу, о нынешн…м урожае.
A) и, и, е, е, и
B) и, е, е, и, и
C) и, и, е, е, е
D) и, и, и, и, и
E) и, е, е, е, е
13. Определите числительное.
A) пятак
B) пятый
C) впятером
D) пятерня
E) пятерка
14. Укажите местоимение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
A) н…чему завидовать
B) н…кем не интересоваться
C) н…чего не ответить
D) н…кого не узнать
E) н…кому не рад
15. Какие наклонения глаголов вы знаете?
A) Изъяснительное, условное.
B) Совершенное и несовершенное.
C) Будущее, настоящее
D) Повелительное, изъявительное условное.
E) Повелительное, изъявительное и условное.
16. Выберите строку слов с –н-
A) Песчан…ый, серебря…ый
B) Клюквен…ый, овсян…ой.
C) Стеклян…ый, травян…ой.
D) Полотнян…ый, оловян…ый.
E) Цен…ый, времен…ый.
17. Определите, сколько служебных частей в тексте:
Дождик по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки.
Тронешь березку- она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
A) 7
B) 4
C) 3
D) 5
E) 6
18. Укажите наречие, оканчивающееся на А
A) Издав…
Б) Засветл…
C) Налев…
D) Занов…
E) Вправ…
19. Укажите предлог, который пишется слитно.
A) (По)причине неуспеваемости.
B) (В)течение месяца.
C) (Со)стороны друзей.
D) (В)целях безопасности.
E) (В)место гостей.
20. В каком из предложений выделенное слово союз?
A) То (же) слово, да не так бы молвить.
B) Что (бы) мне почитать?
C) «Что (бы) значили эти военные приготовления?» - думала комендантша.
D) Дерсу был то (же) с нами.
E) Все время беспокоит одна и та (же) мысль.
21. Пишется через дефис частица.
A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?
B) О, если(б) мой голос умел сердца тревожить!
C) Дай(ка) мне посмотреть книгу.
D) Пора(бы) уже и отдохнуть.
E) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
22. Укажите в каком из предложений есть междометие, выражающее страх.
A) « Ух ты, какой ты горячий!» - сказал дедушка.
B) «Брр… - сказал он. – Мороз, братцы!»
C) О...! Это опять ты.
D) Э, да это гроза.
E) Батюшки и сохрани.
23. Выберите правильный вариант вида связи в словосочетаниях:
Встретиться с другом, предостеречь от ошибок, преданность идеалу, достоин внимания.
A) Сочинительная связь
B) Примыкание.
C) Управление.
D) Согласование.
E) Слова, объединенные по модели «лес и поле».
24. Определите предложение с деепричастным оборотом:
A) Прыгающие ребятишки любовались елкой.
B) Ребятишки прыгали и любовались елкой.
C) Ребятишки прыгая любовались елкой.
D) Ребятишки прыгали любуясь елкой.
E) Прыгая ребятишки любовались елкой.
25. Выберите двусоставное предложение.
A) Судно унесло волнами.
B) Осколок снаряда ранил солдата.
C) Пароход покачивало.
D) В боку колет.
E) Осколком снаряда ранило солдата.