Тест 1. Найдите словосочетание сущ. + сущ.
1.Высокая гора
2.Охрана памятника
3.Бросил мяч
4.Обложка книги
5.Красивые луга
2. Найдите словосочетания глаг. + наречие
1.Посмотреть влево
2.Нарисуешь картину
3.Поедем утром
4.Идти быстро
5.Дверь из комнаты
3. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным. (Знаки препинания не проставлены)
1.На каждой полянке растут красивые цветы.
2.Октябрь первый месяц осени.
3.Ярко на небе сверкали звезды.
4.Москва столица России.
5.Мы посадили деревья у дома.
4. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.
1.Зверь встал на задние лапы.
2.Осенний воздух свеж.
3.Радостна, шумна и пахуча весна!
4.Сегодня погода теплая.
5.Кленовые листья кружатся в воздухе.

5. Найдите вариант, где слова не являются словосочетанием.
1.Радуга на небе.
2.Положил на полку.
3.Быстро бежит.
4.Проехал поворот.
5.Птицы прилетели.

6. В каком предложении неверно определено подлежащее?
1.Она увидела картину.
2.На клумбе расцвели тюльпаны.
3.Мальчик нашел гриб.
4.Пропасть перепрыгнул путник.
5.Яблоня растет в саду.

7. В каких предложениях нет однородных членов?
1.Красивый дом построили на новой улице.
2.Игры проходили и в зале, и на улице.
3.На матче были тренеры и судьи.
4.Дети бегали за мячом и весело кричали.
5.Пришла осень, и птицы улетели.
8. В каких предложениях нужно поставить двоеточие?
1.Умная книга научит тебя многому доброте, честности, справедливости.
2.Хорошие книги любят все взрослые, старики, дети.
3.Я люблю читать сказки, легенды, приключения.
4.В городском парке росли лилии, розы, тюльпаны.
5.Я подчеркнул второстепенные члены предложения дополнения, определения и обстоятельства.
9. В каких предложениях нужно поставить тире?
1.Моя собачка очень хорошая.
2.У нее пушистый хвост.
3.Собачку зовут Шарик.
4.Шарик мой лучший друг.
5.Кошки и собаки домашние животные.

10. В каких предложениях есть обращение? Знаки препинания не поставлены.
1.Сделайте дома это задание дети.
2.Вы будете участвовать в конкурсе?
3.Присядем друзья перед дальней дорогой.
4.Друзья встретились после долгой разлуки.
5.Дорогие ребята охраняйте родную природу!

11. Какие из предложений сложные?
1.Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
2.Полил сильный дождь, намочил все вокруг и быстро прекратился.
3.Трава была мокрая, потому что утром шел дождь.
4.В лесу я собрал много грибов, положил их в корзинку и скоро вернулся домой.
5.Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце.

12. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?
1.Сувенир это памятный подарок.
2.Ветер засвистел, поднял пыль на дороге, и погнал листья.
3.В лесу растут разные грибы: подосиновики, маслята, сыроежки.
4.Ветка закачалась и с нее посыпался снег.
5.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Практическая работа

1. Сделать полный синтаксический разбор предложения:
Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.(Дать характеристику предложения, подчеркнуть все члены предложения, указать все части речи, сделать схему предложений).

2. Составить предложения по схемам:
А) А: «П?»
Б) [ ], [ ].
В) [ ], (потому что).

Maria20511 Maria20511    3   19.12.2020 10:05    62

Ответы
тося42 тося42  12.01.2024 15:57
Вопрос 1:
Тест 1. Найдите словосочетание сущ. + сущ.
1. Высокая гора
2. Охрана памятника
3. Бросил мяч
4. Обложка книги
5. Красивые луга

Ответ: 2. Охрана памятника

Обоснование: Слова "охрана" и "памятник" являются существительными и стоят вместе, образуя словосочетание сущ. + сущ.

Вопрос 2:
Тест 2. Найдите словосочетания глаг. + наречие
1. Посмотреть влево
2. Нарисуешь картину
3. Поедем утром
4. Идти быстро
5. Дверь из комнаты

Ответ: 4. Идти быстро

Обоснование: Слова "идти" и "быстро" являются глаголом и наречием соответственно и стоят вместе, образуя словосочетание глаг. + наречие.

Вопрос 3:
Тест 3. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным. (Знаки препинания не проставлены)
1. На каждой полянке растут красивые цветы.
2. Октябрь первый месяц осени.
3. Ярко на небе сверкали звезды.
4. Москва столица России.
5. Мы посадили деревья у дома.

Ответ: 1. На каждой полянке растут красивые цветы и 4. Москва столица России.

Обоснование: В предложениях 1 и 4 сказуемое выражено именем существительным "растут" и "столица".

Вопрос 4:
Тест 4. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.
1. Зверь встал на задние лапы.
2. Осенний воздух свеж.
3. Радостна, шумна и пахуча весна!
4. Сегодня погода теплая.
5. Кленовые листья кружатся в воздухе.

Ответ: 2. Осенний воздух свеж и 4. Сегодня погода теплая.

Обоснование: В предложениях 2 и 4 сказуемое выражено именем прилагательным "свеж" и "теплая".

Вопрос 5:
Тест 5. Найдите вариант, где слова не являются словосочетанием.
1. Радуга на небе.
2. Положил на полку.
3. Быстро бежит.
4. Проехал поворот.
5. Птицы прилетели.

Ответ: 3. Быстро бежит.

Обоснование: В данном варианте слова "быстро" и "бежит" не образуют словосочетание, так как "быстро" не является определением или наречием для "бежит".

Вопрос 6:
Тест 6. В каком предложении неверно определено подлежащее?
1. Она увидела картину.
2. На клумбе расцвели тюльпаны.
3. Мальчик нашел гриб.
4. Пропасть перепрыгнул путник.
5. Яблоня растет в саду.

Ответ: 4. Пропасть перепрыгнул путник.

Обоснование: В данном предложении неверно определено подлежащее, так как "пропасть" не может совершать действие "перепрыгнул".

Вопрос 7:
Тест 7. В каких предложениях нет однородных членов?
1. Красивый дом построили на новой улице.
2. Игры проходили и в зале, и на улице.
3. На матче были тренеры и судьи.
4. Дети бегали за мячом и весело кричали.
5. Пришла осень, и птицы улетели.

Ответ: 1. Красивый дом построили на новой улице и 5. Пришла осень, и птицы улетели.

Обоснование: В предложениях 1 и 5 нет однородных членов, так как в них отсутствуют союзы или между членами предложения стоят запятые.

Вопрос 8:
Тест 8. В каких предложениях нужно поставить двоеточие?
1. Умная книга научит тебя многому доброте, честности, справедливости.
2. Хорошие книги любят все взрослые, старики, дети.
3. Я люблю читать сказки, легенды, приключения.
4. В городском парке росли лилии, розы, тюльпаны.
5. Я подчеркнул второстепенные члены предложения дополнения, определения и обстоятельства.

Ответ: 3. Я люблю читать сказки, легенды, приключения.

Обоснование: В данном предложении нужно поставить двоеточие перед перечислением "сказки, легенды, приключения".

Вопрос 9:
Тест 9. В каких предложениях нужно поставить тире?
1. Моя собачка очень хорошая.
2. У нее пушистый хвост.
3. Собачку зовут Шарик.
4. Шарик мой лучший друг.
5. Кошки и собаки домашние животные.

Ответ: 1. Моя собачка очень хорошая и 4. Шарик мой лучший друг.

Обоснование: В данных предложениях нужно поставить тире перед пояснительными членами предложения "очень хорошая" и "мой лучший друг".

Вопрос 10:
Тест 10. В каких предложениях есть обращение? Знаки препинания не поставлены.
1. Сделайте дома это задание дети.
2. Вы будете участвовать в конкурсе?
3. Присядем друзья перед дальней дорогой.
4. Друзья встретились после долгой разлуки.
5. Дорогие ребята охраняйте родную природу!

Ответ: 2. Вы будете участвовать в конкурсе? и 5. Дорогие ребята охраняйте родную природу!

Обоснование: В данных предложениях имеются обращения, так как они обращаются к адресатам ("вы" и "ребята").

Вопрос 11:
Тест 11. Какие из предложений сложные?
1. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
2. Полил сильный дождь, намочил все вокруг и быстро прекратился.
3. Трава была мокрая, потому что утром шел дождь.
4. В лесу я собрал много грибов, положил их в корзинку и скоро вернулся домой.
5. Трава появлялась там, где силь
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык