Тема. Проверочная работа по теме «Глагол»
Списать, вставить при необходимости пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
1.Доклад..ю командиру.
2. Обознач..те орфограмму.
3. Сначала раздел..м, а потом вычт..м.
4. Рано встаёш . Тщательно бр..еш..ся.
5. Врагов ненавид..ли . Пове..ло весною.
6. Должен мчат..ся . Тучи мчат..ся. Хорошо постич….
Определите переходность – непереходность глаголов.
7.Бабушка одевала внучку. Внучка одевалась сама.
Определите наклонение глаголов .
8.Если вы всё необходимое полож..те в портфель с вечера - утром спокойно соб..райтесь в школу.
Замените двусоставные личные предложения односоставными безличными.
9. В поле пахнет мёд.
Исправьте ошибки в употреблении видов глаголов. Вставьте пропущенную запятую.
10. Он повернул назад, но задерживался заметив свежие следы.
1. Докладываю командиру.
2. Обозначьте орфограмму.
3. Сначала разделим, а потом вычтем.
4. Рано встаёшь. Тщательно бреешься.
5. Врагов ненавидели. Повеяло весною.
6. Должен мчаться . Тучи мчатся. Хорошо постичь.
7. Бабушка одевала (кого?) внучку - переходный глагол.
Внучка одевалась (как?) сама - непереходный.
8. Если вы всё необходимое положите в портфель с вечера - утром спокойно собирайтесь в школу.
Положите - повелительное наклонение
Собирайтесь - повелительное наклонение
9. Пахнет мёдом.
10. Он повернул назад, но задержался, заметив свежие следы.