Тема: Контрольная работа (тест)

1. Из каких частей состоит сложносочинённое предложение?

А) Равноправных

Б) зависимых

В) и зависимых, и равноправных.

2. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.

А предложение

Б) сложносочинённое предложение

В) сложноподчинённое предложение

Г) бессоюзное предложение

3. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочинённого предложения Рыбка мелка, да уха сладка?

А) Противительный союз

Б) разделительный союз

В) соединительный союз

4. Укажите сложносочинённые предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.

А) Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Б) На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей.

В) Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.

Г) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

5.Укажите предложение соответствующее схеме [ = - ] , но [= -].

А) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит.

Б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго.

В) Как мелкые бытые стекляшки, в небе мерцали звёзды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены).

День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

А предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна ;

Б) сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.

В) сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.

7. Укажите верное утверждение.

А) В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.

Б) Союзы И, ЗАТО, ИЛИ являются соединительными .

В) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

8. Укажите сложноподчинённые предложения (знаки препинания не расставлены).

А) О Чехове сказано как будто все.

Б) Не умею высказать как тебя люблю.

В) Всем известно что Пушкину лучше всего писалось осенью.

Г) Миша чувствовал себя первый раз в жизни как победитель.

9.Укажите сложные предложения. Запишите их. Составьте схемы записанных предложений.

А) В степи было тихо и светло.

Б) В лес летели одни только звуки, и фее было сладко слушать их.

В) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.

Г) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.

Д) Певуче плещут волны на песок , и я молчу, глядя в даль моря.

Е) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.

10. Определите , в каких СПП (предложениях) нет пунктуационных ошибок.

А) Вместо того, чтобы пройти прямой дорогой , мы незаметно пошли в пустынную улицу.

Б) Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.

В) Теперь когда все было кончено, не имело смысла сердиться.

Г) Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.

11. Определите, в каких сложноподчинённых предложениях нет пунктуационных ошибок.

А) Единственным местом где можно было отдохнуть оставалась моя комната.

Б) Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох на пол.

В) Для того чтобы, выучиться говорить правду людям, надо выучиться говорить ее самому себе.

Г) По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.

12.Укажите правильную схему предложения.

Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве.

А) [и - = ] , и [= - и -] ; Б) [ - и - = ] , и [= -] ;
В) [ = и ], и [ = и

seitzhan1 seitzhan1    3   19.05.2020 15:23    58

Другие вопросы по теме Русский язык