Текстовая модель научного описания.
2. Прочитайте текст. ответьте на вопросы по содержанию текста.
питания растений
По питания растения разделяются на две группы.
1. Растения, которые сами создают органическое вещество из
неорганического, называются автотрофными. Растения, использующие для
образования органического вещества энергию света, называются фототрофными. К
ним относятся все зелёные растения. Растения, которые создают органического
вещество за счёт энергии химических процессов, называются хемотрофными. К
ним относятся, например, некоторые виды бактерий.
2. Растения, которые требуют для своей жизни готового органического
вещества и не сами создавать его, называются гетеротрофными.
Гетеротрофные растения в свою очередь делятся на сапрофитов и паразитов. Если
растения питаются за счёт неживого органического вещества, разлагая его, то они
называются сапрофитами. К ним относятся многие бактерии, грибы. Если растения
питаются за счёт живого организма другого вида, то называются паразитами (также
многие виды бактерий и грибов).
У некоторых растений наблюдается смешанный питания.
- Какие растения относятся к автотрофным?
- Какие растения относятся к фототрофным?
- Какие растения относятся к хемотрофным?
- Какие растения относятся к гетеротрофным?
- Какие растения относятся к сапрофитам?
- Какие растения относятся к паразитам?
3. Перестройте данные предложения, используя в качестве сказуемого
называться.
Молекула – наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
Биология – это наука о живой природе, о закономерностях органической
жизни.
Мелиорация – улучшение плодородия земель путём их осушения или
орошения.
Катаклизм – разрушительный переворот, катастрофа.
Константа – это постоянная величина в математических, физических и
химических исследованиях.
4. Дайте определения следующим словам глоссария:
иммигрάция, мигрάция, эмигрάция, маргинáл, гастарбáйтер.