Текст - прочитайте текст и выполните . (1)тушин в бою нисколько не меняется: он по-прежнему склонен размышлять, движения его неловки, он вздрагивает от звуков выстрелов, но здесь его мысли приобретают другой характер. (2)он уже не думает о смерти: «мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». (3)но «у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту». (4)французские пушки представляются ему трубками, снаряды — мячиками, французы — муравьями; свою большую пушку он называет матвеевной, а самого себя он видит «огромного роста, модным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра». (5)так что же такое героизм и что это значит — мужество, если героем оказывается маленький, пугливый, слабый человек, только воображающий себя сильным мужчиной? (6)толстой осаду севастополя и знал войну. (7)он знал: те лгут, кто говорит, что ничего не боится. (8)боятся все, но не все умеют победить свой страх, а мужество в том и заключается, чтобы, вздрагивая от выстрелов, не бежать оттуда, где опасно, но делать своё дело. (9)тушин вздрагивает от выстрелов — и делает своё дело. (ю)князь андрей тоже «почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. (11)«я не могу бояться», — подумал он и медленно слез с лошади между орудиями ». (12)они разные. (13)тушин и князь болконский. (14)в мирной жизни между ними нет ничего общего, и гордый князь, может быть, не снизошёл бы до разговора с артиллерийским капитаном, да и негде было бы им встретиться. (15)но здесь, сведённые вместе войной, они молча делают своё дело: «оба были так заняты, что, казалось, и не видели друг друга». (16)3десь они похожи тем главным, чего требует война от человека, осознанной князем андреем и не осознанной тушиным мыслью: «я не могу бояться», умением победить свой страх. (17)и тушин чувствует это единство. (18) когда всё кончилось, и князь андрей протянул ему руку, тушин говорит те же слова, какие сказал бы своему фельдфебелю захарченко. (19)«— до свидания, голубчик, — милая душа! прощайте голубчик, — сказал тушин со слезами, которые неизвестно почему вдруг выступили ему на глаза». (20)слёзы эти понятны. (21)кончился взлёт страшного напряжения, кончился его тулон, больше не нужно быть героем, и он опять превратился в маленького робкого человека. (н. долинина) 1. среди предложений 9-14 найдите пример употребления парцелляции. напишите номера предложений. 2. из предложений 11-14 выпишите все словосочетания со связью примыкание. 3. найдите в предложениях 1, 21 слова, образованные бессуффиксным выпишите эти слова. 4. напишите, какими частями речи являются слова: который (предложение 3) обеими (предложение 4) заняты (предложение 15) понятны (предложение 20) тоже (предложение 10) 5. назовите образования следующих слов: наслаждение (предложение 3) по-прежнему (предложение 1) превратился (предложение 21) 6. объясните написание не в предложениях 1 и 16. 7. объясните постановку двоеточия в предложениях 1, 2 и тире в предложении 9. 8. объясните причину обособления определения, стоящего до определяемого слова, в предложении 15. 9. сколько частей в предложениях 1 и 18? составьте их схемы и охарактеризуйте предложения. 10. среди предложений 4-11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. составьте его схему. 11. какой проблеме романа толстого «война и мир» посвящён предложенный текст? выскажите своё отношение к данной проблеме. напишите сочинение-рассуждение.