Текст приближаются весенние экзамены, и мы с братом сашей усиленно готовимся к их сдаче. саша учится в университете, а мне еще далеко до аттестата зрелости: в этом году мне, может быть, удастся получить свидетельство об окончании восьмого класса. из-за болезни я не был в школе два месяца и
вследствие этого отстал. во что бы то ни стало мне необходимо повторить всю программу, пройденную в продолжение года. я рассчитал, по скольк страниц надо читать в день, но мне никак не удается выполнить эти расчеты. стоит только усесться за учебник, как в голову сами приходят мысли о стадионе.
хорошо бы сыграть в волейбол или потренироваться в беге – в году я был чемпионом школы в соревнованиях на короткую дистанцию. неплохо сбегать с компанией сверстников на берег волги, к речному вокзалу, или забраться в палисадник и почитать что-нибудь о кораблях, караванах, необыкновенных
приключениях. саша весь поглощен занятиями: что-то подчеркивает карандашом в брошюрах, выписывает цитаты из сочинений классиков, иногда читает вполголоса об агрессиях, капитуляции, конгрессах и еще о чем-то совершенно непонятном. я сажусь за стол и тоже читаю о меридианах и параллелях, о кристаллах
и элементах. но начинается трансляция матча со стадиона «динамо», и я замираю над недочитанным параграфом. саша тотчас выключает радиоприемник. я старательно решаю уравнения с двумя неизвестными, но все равно слышу и шум трамваев, и крики девчонок, скачущих на тротуаре. в отчаянии я ухожу на кухню,
но здесь мне мешает сосредоточиться наш пес дружок, сидящий в конуре под окном. выписать одно сложносочиненное предложение, подчеркнуть в нем грамматические основы, построить схему. 1. найти в тексте бессоюзное сложное предложение, подчеркнуть в нем грамматические основы, объяснить графически
постановку знака препинания. 2. выписать два сложноподчиненных предложения, подчеркнуть в них грамматические основы. построить схемы, определить виды придаточных. 3. определить стиль предложенного текста. обосновать свой выбор.