Текст
Он почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живет Стая. Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений. Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням.
– Темнота! – раздался вдруг тревожный глухой голос. – Чайки никогда не летают в темноте! Но Джонатану не хотелось слушать. «Как приятно, – думал он. – Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом все так мирно и спокойно…»
– Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!
Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. Его боль, его решение – от них не осталось и следа.
Короткие крылья. Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! «Какой же я дурак! Все, что мне нужно – это крошечное, совсем маленькое крыло; все, что мне нужно – это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!»
Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, – перо к перу – и вошел в отвесное пике.
Ветер оглушительно ревел у него над головой. Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сейчас, при скорости сто сорок миль в час, он не чувствовал такого напряжения, как раньше при семидесяти; едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны.
Он сощурился, чтобы защитить глаза от ветра, и его охватила радость. «Сто сорок миль в час! Не теряя управления! Если я начну пикировать с пяти тысяч футов, а не с двух, интересно, с какой скоростью…»
Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. Такие обещания связывают чаек, удел которых – заурядность. Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

План работы
⦁ Выпишите из текста слова и сочетания, значение которых непонятно. Объясните их.
⦁ Разделите текст на микротемы. Найдите в каждой микротеме «новое». Составьте и запишите тезисный план (в виде предложений).
⦁ На основании тезисного плана определите ОМ (фактуальную).
⦁ Выделите ключевые понятия текста.
⦁ Раскройте их символический смысл.
⦁ Определите основную мысль ( концептуальную).
⦁ Определите, над какими нравственными и философскими во понятиями) размышляет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Виды плана
Назывной план - план в виде назывных предложений (ключевых слов, словосочетаний), часто с отглагольными существительными, передающими основное содержание смысловых пунктов текста

Тезисный план - план из тезисов
Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста, записанное в виде предложения.

Во план записывается в форме во к тексту. Во должны быть заданы так, чтобы ответы на них восстановить содержание всего текста.
При составлении во плана желательно использовать во слова ( Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и

Wild044Rose Wild044Rose    1   14.05.2020 08:13    32

Другие вопросы по теме Русский язык