Текст ниже. 1. выписать грамматическую основу 11 предложения. 2. среди предложений 11-16 найдите предложение с обобщающим словом и однородными членами. 3. в предложениях 1-5 найди слово с чередованием гласных. 4. среди предложений 5-10 найди односоставное безличное предложение. 5. среди предложений 1-6 найдите сложносочиненное предложение. 6. выпишите из 1 предложения слово в котором букв больше чем звуков. 7. из предложений 2-6 выписать причастие и разобрать по составу 1.сколько сосновых изб срублено было на руси! 2.веками стучали топоры плотников, ставящих избы. 3.да и сейчас вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. 4.в богатых лесом краях: в карелии, в сибири, на урале – проще возводить жильё из дерева. 5.тепло в нём, сухо, чисто. 6.из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. 7.ты никогда не интересовался, как построена изба? 8.наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. 9.любопытное сооружение! 10.концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. 11.в каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. 12.они тоже укрепляют стену. 13.строят избу из могучих сосновых брёвен. 14.но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми; они стройны, легки, веселы. 15.всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и . 16.стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с другою соперничают в изяществе и богатстве наряда.
2. 15 предложение. "Всё" - обобщающее слово.
3. Вырастрают.
4. 5 предложение.
5. 6 предложение.
6. Сколько (7 букв, 6 звуков).
7. Ставящих (став-корень; ящ-суффикс; их-окончание; ставящ-основа слова)