Текст для работы ПУСТЯКИ 1) …Я вспоминаю не свою жизнь. 2) Вспоминаю, как умирал Пушкин. 3) Что я знаю об этом? 4) Что почерпнул из литературоведческих работ, ко торые изложены сухим, протокольным языком: факты, события, даты… 5) А Пушкин? 6) Что думал он сам, смертельно раненный, в тяжёлом горячечном бреду?. 7) «Жизнь кончена, говорил он, умирая. Трудно дышать… Давит…» 8) Это его последние слова. 9) В тридцать семь лет. 10) Его считали фрондёром*, баловнем судьбы, записным** дуэлянтом. 11) Для него были открыты двери модных салонов, он легко добивался расположения женщин, ему покровительствовал император. 12) О нём говорили как о недурном стихотворце, не лишенном дара небесного, 13) Россия была не готова к такому поэту, как Пушкин. 14) Его убил ферт***, ничтожество, «французик из Бордо». 15) При молчаливом невмешательстве безликой массы. 16) Всю жизнь ему было трудно дышать, но рядом не было ни одного человека, кому бы он мог признаться в этом… 17) Учёные, изучавшие генеалогическое древо Пушкина, определили, что он мог бы прожить долго, лет до шестидесяти, по крайней мере. 18) А я не могу представить Пушкина безупречным старцем, избежавшим дуэли… 19) Говорят, Мартынов, узнав, что убил не поручика, а поэта Лермонтова, сошёл с ума. 20) И лётчик, сбросивший бомбу на Хиросиму, тоже. 21) Скорее всего, это не так, но я верю. 21) Мы слепо верим в добро, хотя гораздо чаще сталкиваемся с жестокостью. 22) Мы говорим: «Ну, уж этот-то не подведёт, не предаст», и бес разводим руками после очередного предательства. 23) Мы думаем, что познали жизнь до конца, и уходим, не познав. 24) Нам кажется, что всё ещё можно исправить, а за нами уже спускаются ангелы… (По книге С. Говорухина «Прозрачные леса под Люксембургом») * Фрондёр (фр. ) - человек, противопоставляющий себя окружающим из чувства противоречия, несогласия, личного недовольства. ** Записной рьяный, ретивый, завзятый. *** Ферт самодовольный и развязный человек.
Задания 1. Среди 5 - 11-го предложений найдите предложение с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. 2. Среди 2 - 13-го предложений найдите односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите их номера. 3. Определите и подпишите вид всех придаточных, входящих в состав СПП. 4. Укажите номера сложных предложений с разными видами связи.