Текст 4 Можно иследовать химический состав технологию произ-
водства р. пепты тайны мастерства и все точно узнать почему ф. р-
форовая чашка звенит красиво и ярко а просто глин...(Н,нная из-
дает глухой звук.
Но мы (никогда (не)узнаем почему одни фразы стихотворные
строки строфы бывают звонкими а другие глухими.
Дело (во) все не в глухих согласных шипящих закрытых и отк-
рытых звуках. Каждое слово без исключения может звенеть будучи
поставлен,нным на свое место. Слова одни и те(же) но в одном
случае из них получается ф...рфор бронза медь ав другом случае
Сырая Клеклая глина.
Один поет адругой хрипит. Один чеканит другой мямлит. Одна
строка как(бы) светится? (из)нутри другая тускла и даже грязна.
Одна похожа на др. Гоце(н, нный камень' другая на к...мок замазки.
4. Текст построен на антитезе. Какие языковые средства (лек-
сические, синтаксические работают» на этот прием?
5. Найдите в тексте профессиональную лексику. Для чего автор
использует ее?
6. Объясните значение слова клеклая. В случае затруднений поль-
зуйтесь словарем. Каким? А какой группе лексики относится
е слово?
7. Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв.
Объясните.
8. Укажите неполные предложения. Какой член предложения в
них пропущен?
9. Начертите схему первого предложения. Расскажите о видах
Свя и в нен
10. Выполните указанные виды разборов.