Текст № 2 перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. расставьте знаки препинания. (1) за липами сверс…ницами уса…бы сад уже очищ…н и тут стало просторно. (2) дальше свободно разр…стался другой сад из ю…ых ябл…нь и череш…н. (3) (по)сторонам хорошо утопта…ых песча…ых дорож…к вытяг…ваясь (к)верху подр…стала м…лодая пор…сль клены б…ре…ки и вязы. (4) сад редея и перех….дя в (не)кош…ый луг сбегал к тихой реч..нке поросш…й (зелено)бурым камыш…м. (5) за мельничной пл…тиной шумела вода и (не)ист…во квак…ли (не)угомо…ые лягушки. (6) посеребр…ой воде (как)буд(то) стел…тся круги и вздраг…вают прелес..ные лилии неожида… потревож…и и отчая…ыми рыбками. 1. укажите образования слова утоптанных (предложение 3). 2. из предложений 1 -3 выпишите страдательные причастия времени. 3. из предложений 1 – 2 выпишите словосочетания со связью примыкание, где главное слово причастие. 4. среди предложений 3 – 6 найдите предложения с обособленными определениями. напишите номера этих предложений. к…ртины писа…ые масл…ыми красками и гр…вюры в рамах из краше…ого дерева все это нав…вало ощ…щение былого. (5) какая стар…на! (6) что остал…сь здесь от жизн…? (7) тиш…на бе…людь еглуш… . 1. укажите образования слова одичавший (предложение 1). 2. из предложения 1 – 3 выпишите действительное причастие времени. 3. из предложения 1 выпишите словосочетание со связью . 4. среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленными определениями. напишите номера этих предложений.

6frm129 6frm129    3   24.06.2019 13:28    26

Ответы
Ramaz7771 Ramaz7771  20.07.2020 01:10

1) За липами, сверстницами усадьбы, сад уже очищен, и тут стало просторно.

2) Дальше свободно разрастался другой сад из юных яблонь и черешен.

3) По сторонам |хорошо

утоптанных| песчаных дорожек×,

|вытягиваясь кверху|, подрастала молодая поросль: клёны,

березки и вязы.

4) Сад, |редея и переходя в некошеный луг|, сбегал× к тихой речонке, × |поросшей

зелёно-бурым камышом|.

5) За мельничной плотиной шумела вода и неистово квакали

неугомонные лягушки.

6) По серебряной воде как будто

стелются круги и вздрагивают

прелестные лилии×, |неожиданно потревоженные отчаянными рыбками|.

Задания

образования слова

у|топт|а|нн|ых

утоптанных - утоптать - суффиксальный (суффикс нн)

2. страдательные причастия времени.

очищ|ен| - краткое страдательное причастие

утопта|нн|ых - полное страдательное причастие

3. словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ, где главное слово

причастие.

уже очищен× - примыкание

"наречие + кр. страд. причастие×"

4. предложения с обособленными определениями.

4, 6

4. речонке, × |поросшей

зелёно-бурым камышом| ×, |~~~|

6. лилии×, |неожиданно потревоженные отчаянными рыбками| ×, |~~~|

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

Картины, писанные масляными красками, и гравюры в рамах из крашеного дерева - всё это

навевало ощущение былого.

5) Какая старина!

6) Что осталось здесь от жизни?

7) Тишина, безлюдье, глушь.

Задания

1. Укажите образования слова одичавший (предложение 1).

одичавший

о|дич|а|вш|ий - одичать - суффиксальный, при суффикса действительного причастия времени

- вш -

2. Из предложения 1 – 3 выпишите действительное причастие времени.

3. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленными определениями.

НЕТ этих предложений. С чем работать?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык