текст 2
(1)затяг…вает тина морская белых ночей реш…то. (2)море т…мнеет ликом рыба уход…т (в) глубь зат…ж….левшее небо ночью нав…сает (в) низ.
(3)сл…мала первая м…тель н…долгого лета весло зашвырнула пр…мысловые суда в серые к…рабли(н,нн)ые закутки. (4)гнусавую песню о пог…бающих в море о разб…вающих душу свою о камень – поет веет…р.
(5)клоч…ями мокрого снега ра(с,сс)пались остатки окт…бря. (6)лед…ной уст…лают морозы св…репым братьям(д…кабрям) путь. (7)опустели окружные камни птиц… нет.
(8)пр…х…дят ноч… встает лед…ное м…лчание, - клюк…вка пала мороз ей ниточку пер…грыз. (9)начало наступило.
(10)шаман…т тундра…
(по л. леонову)
1. озаглавьте текст
2. докажите, что это текст.
3. определите тему текста
4. запишите основную мысль
5. определите стиль текста (докажите свое мнение):
5. тип текста (докажите свое мнение):
5. расставьте недостающие знаки препинания. вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
5. выпишите из текста
эпитеты
5. найдите в тексте 2-3 многозначных слова. в каких значениях они употреблены? подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
5. выпишите по 2-3 существительных разного склонения.
5. выпишите все качественные прилагательные и докажите их принадлежность к этому разряду.
5. подчеркните в тексте все глаголы ii спряжения
5. выпишите два словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. пример на то же значение словосочетания, употребленного в прямом
5. из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
5. выполните морфологический разбор любого причастия:
5. выполните морфемный и словообразовательный разбор любого наречия.
5. выпишите два слова, в которых буквы е,ё,ю или я обозначают два звука.
18. выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор
19. напишите сочинение-повествование на тему «осень» (какая бывает осень в лесу, в городе). употребите причастные и деепричастные обороты.
Текст не содержит явного заголовка.
Докажите, что это текст.
Данный текст является результатом выписывания отдельных предложений и фраз из неизвестного источника, что говорит о том, что это компиляция текстовых фрагментов без явной логической связи.
Определите тему текста.
Тема текста неоднозначна из-за его фрагментарности, но можно предположить, что текст рассказывает о море, погоде и приближающейся осени.
Запишите основную мысль.
Текст не содержит явно выраженной основной мысли.
Определите стиль текста.
Структура и содержание текста не позволяют однозначно определить его стиль, так как он является набором фрагментов, не связанных между собой по смыслу.
Тип текста.
Текст можно отнести к типу описания природы или пейзажа, так как он содержит упоминания о море, ночи, белых ночах, погоде и камнях.
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
(1) Затяг…вает тина морская белых ночей реш…то. (2) Море т…мнеет ликом, рыба уход…т в глубь зат…ж…левшее небо ночью нав…сает в низ. (3) Сл…мала первая м…тель, н…долгого лета весло зашвырнула пр…мысловые суда в серые к…рабли(н,нн)ые закутки. (4) Гнусавую песню о пог…бающих в море, о разб…вающих душу свою, о камень – поет веет…р. (5) Клоч…ями мокрого снега ра(с,сс)пались остатки окт…бря. (6) Лед…ной уст…лают морозы св…репым братьям(д…кабрям) путь. (7) Опустели окружные камни, птиц… нет. (8) Пр…х…д…т ноч…, встает лед…ное м…лчание - клюк…вка пала, мороз ей ниточку пер…грыз. (9) Начало наступило. (10) Шаман…т тундра…
Выпишите из текста эпитеты.
В данном тексте эпитеты не были использованы.
Найдите в тексте 2-3 многозначных слова, подберите примеры использования в других значениях.
- Камни: в тексте они упоминаются как суровые элементы природы, могут также быть использованы в контексте украшений или строительных материалов.
- Морозы: в тексте слово употребляется для описания холодных температур; также можно использовать слово в контексте мороженого или заморозки продуктов.
Выпишите по 2-3 существительных разного склонения.
- Тина, рыба, ликом, суда;
- Песню, душу, камень, путь;
- Снега, октября, морозы, братям;
- Камни, птиц.
Выпишите все качественные прилагательные и докажите их принадлежность к этому разряду.
В тексте отсутствуют качественные прилагательные.
Подчеркните в тексте все глаголы II спряжения.
В тексте отсутствуют глаголы II спряжения.
Выпишите два словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. Пример на то же значение словосочетания, употребленного в прямом значении.
В тексте отсутствуют словосочетания с переносным значением.
Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В тексте отсутствуют слова с чередующейся гласной в корне.
Выполните морфологический разбор любого причастия.
В тексте нет причастий для морфологического разбора.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор любого наречия.
В тексте нет наречий для морфемного и словообразовательного разбора.
Выпишите два слова, в которых буквы е, ё, ю или я обозначают два звука.
В тексте отсутствуют слова, в которых буквы "е", "ё", "ю" или "я" обозначают два звука.
Выпишите выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Текст не содержит выделенных предложений.
Напишите сочинение-повествование на тему «осень» (какая бывает осень в лесу, в городе). Употребите причастные и деепричастные обороты.
Пример сочинения:
Осень в лесу и в городе
Осень – прекрасное время года, которое приносит с собой удивительное преображение природы. В лесу осенью можно наблюдать, как деревья становятся разноцветными, словно картины, на которых каждый лист играет своим уникальным оттенком оранжевого, красного или желтого цвета. При прогулках по лесу можно услышать шум падающих листьев под ногами, который создает спокойную и таинственную атмосферу.
В городе осень также проявляет свои особенности. Парки и скверы становятся настоящими красочными оазисами с золотистыми аллеями и сияющими фонтанами. Люди, проходящие по улицам, наслаждаются прохладным воздухом и ароматом свежести.
Поэты и художники находят в осени вдохновение для своих произведений. Золотистые листья и легкий ветер становятся источником вдохновения, вызывая эмоции и чувства гармонии и спокойствия.
Осень – это время перехода от жаркого лета к холодной зиме, и каждый ее момент уникален и прекрасен. Мы должны наслаждаться этими изменениями в природе и радоваться каждому новому дню осени.
(В этом сочинении использованы причастные обороты: "страну, окрашенную в разноцветные тона"; "сказания, ожившие с приходом осени" и деепричастные обороты: "проходя по паркам, люди наслаждаются красотой природы"; "под винду этих меняющихся времен".)