Текст 2 (1)Осень в этом году стояла удивительно сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи очень долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка, называемая В народе «мга», затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела и исчезала. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пастбища и полосы изумрудных озимей. (7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8) Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали пролетающие журавли. (11)Я поднял голову. (12)Большие косяки белых журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с поэтическим именем Таврида. (14) Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей, заворожённый этим зрелищем. (15)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16)Я должен был написать о совершенном и безукоризненном произведении искусства. (17) Я выбрал стихотворение М.Ю.Лермонтова. (18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в окружающей нас природе. (19)Разве нельзя считать шедевром этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (20) Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами, полями и лугами. (21)Оттуда уже сочился осенний воздух, свежий и прохладный. (22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным яркими цветами багрянца и охры. (По К.Г. Паустовскому) 9 Определите и запишите основную мысль текста, ответ,