— ТЕКСТ 12 3. Озаглавьте текст. Прочитайте текст и выполните задания. 4. Определите стиль текста 5. Подчеркните в тексте все причастия Расскажите о правописание окончаний причастий. В качестве примеров используйте слова из текста, а также при необходи мости добавьте свои Мелкий дождь накрапывающ..й ещё с обеда начал уси- ливат(?)ся. Ра..каты грома доносивши..ся со стороны леса говорили о начинающ..йся грозе. Туча стоявш..я над дерев- ней стала ч..рной. Дорожная пыль поднятая ветром начала заб..вать глаза и рот. Играть на улице стало невозможно и ребята, расстрое(н,нные, ра..бежались по домам. Только Oська успел вл..теть на террр)асу, как сильный дождь со всей своей мощ(?)ю застучал по (не)закрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся ра...качивающихся сосен, боял- ся что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния сверкавш..я каждую минуту освеща- ла тёмную от туч(?) комнату. Вскоре глаза мальчика стали сл..пат(?)ся и он уснул. Дождь лил как из ведра. Проснулся Оська ра..бужен,нный маминым голосом. Она кричала соседке Мой не у вас? Какое счастье что мама при- шла подумал Оська можно выл..зать из-под кровати. (По В. Белякову) 7. Найдите и выпишите в текста причастие с не Стене и раз- дельно вы написали не е причастием? Обоснуйте свой ответ 8. Графические обозначьте в тексте все причастные обороты. 9. Составьте схемы предложений с прямой ремо. 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них. 10. Выпишите из текста фразеологизм, заменте его синонимом 29 30
Хорошо, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь вам разобраться с данным заданием.
1. Озаглавьте текст.
Название текста: "Буря и Оська".
2. Стиль текста.
Стиль текста можно определить как описательно-повествовательный, так как он описывает события, происходящие вокруг главного героя – Оськи, включая природные явления.
3. Подчеркните в тексте все причастия.
Мелкий дождь накрапывающий, начал усиливаться.
Раскаты грома доносившиеся, говорили о начинающейся грозе.
Туча стоявшая, над деревней стала черной.
Дорожная пыль, поднятая ветром, начала заполнять глаза и рот.
Ребята, расстроенные, разбежались по домам.
Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь застучал по не закрытым еще окнам.
Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны.
Оська всегда боялся качающихся сосен, боялся, что они упадут.
Молния, сверкавшая каждую минуту, освещала темную комнату.
Глаза мальчика стали сыпаться и он уснул.
Проснулся Оська разбуженный, маминым голосом.
Она кричала соседке "Мой не у вас?"
Можно вылезать из-под кровати.
4. Правописание окончаний причастий.
Окончания причастий зависят от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся.
1) Примеры из текста:
- мелкий дождь накрапываю-- (родительный падеж единственного числа женского рода)
- стоявш-- туча (именительный падеж единственного числа женского рода)
- подня-тая ветром дорожная пыль (именительный падеж единственного числа женского рода)
- осветительная молния (именительный падеж единственного числа женского рода)
2) Пояснение:
Окончания причастий могут быть разными в зависимости от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся. Например, если существительное в именительном падеже единственного числа женского рода, то прилагательное-причастие будет иметь окончание "-ая". Если существительное в родительном падеже единственного числа женского рода, то окончание будет "-у-" или "-ю-" (причастие в притяжательной форме).
5. Найдите и выпишите в тексте причастие с "не". Обоснуйте свой ответ.
В тексте присутствует причастие с "не": не закрытым.
Это причастие образовано от глагола "закрывать", и приставка "не" указывает на отрицание действия. В данном случае оно образует оборот "по не закрытым еще окнам", где "не закрытым" говорит о том, что окна не были закрыты полностью.
6. Графически обозначьте в тексте все причастные обороты.
Причастные обороты:
- Мелкий дождь накрапывающий, еще с обеда начал усиливаться.
- Раскаты грома доносившиеся со стороны леса говорили о начинающейся грозе.
- Дорожная пыль, поднятая ветром, начала заполнять глаза и рот.
- Ребята, расстроенные, разбежались по домам.
- Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрытым еще окнам.
- Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны.
- Оська всегда боялся качающихся сосен, боялся, что они упадут.
- Молния сверкавшая каждую минуту освещала темную комнату.
- Глаза мальчика стали закрываться и он уснул.
- Проснулся Оська разбуженный маминым голосом.
- Она кричала соседке "Мой не у вас?"
- Можно вылезать из-под кровати.
7. Составьте схемы предложений с прямой речью.
- Она кричала соседке: "Мой не у вас?"
- У мальчика закрываются глаза и он засыпает.
8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Мелкий дождь накрапывающий (,) ещё с обеда начал усиливаться. Раскаты грома доносившиеся со стороны леса говорили о начинающейся грозе. Туча стоявшая над деревней стала черной. Дорожная пыль, поднятая ветром, начала заполнять глаза и рот. Играть на улице стало невозможно, и ребята, расстроенные, разбежались по домам. Только Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся качающихся сосен, боялся, что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния сверкавшая каждую минуту освещала тёмную от туч комнату. Вскоре глаза мальчика стали закрываться и он уснул. Дождь лил как из ведра. Проснулся Оська разбуженный маминым голосом. Она кричала соседке: "Мой не у вас?" Можно вылезать из-под кровати.
9. Разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
Микротема 1: "Начало грозы".
Микротема 2: "Бой оборудывается".
Микротема 3: "Ночной страх".
Микротема 4: "Утренний пробуждающий голос".
10. Выпишите из текста фразеологизм и замените его синонимом.
В тексте нет фразеологизма.
Я надеюсь, что данное разъяснение поможет вам правильно выполнить задание. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!"
1. Озаглавьте текст.
Название текста: "Буря и Оська".
2. Стиль текста.
Стиль текста можно определить как описательно-повествовательный, так как он описывает события, происходящие вокруг главного героя – Оськи, включая природные явления.
3. Подчеркните в тексте все причастия.
Мелкий дождь накрапывающий, начал усиливаться.
Раскаты грома доносившиеся, говорили о начинающейся грозе.
Туча стоявшая, над деревней стала черной.
Дорожная пыль, поднятая ветром, начала заполнять глаза и рот.
Ребята, расстроенные, разбежались по домам.
Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь застучал по не закрытым еще окнам.
Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны.
Оська всегда боялся качающихся сосен, боялся, что они упадут.
Молния, сверкавшая каждую минуту, освещала темную комнату.
Глаза мальчика стали сыпаться и он уснул.
Проснулся Оська разбуженный, маминым голосом.
Она кричала соседке "Мой не у вас?"
Можно вылезать из-под кровати.
4. Правописание окончаний причастий.
Окончания причастий зависят от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся.
1) Примеры из текста:
- мелкий дождь накрапываю-- (родительный падеж единственного числа женского рода)
- стоявш-- туча (именительный падеж единственного числа женского рода)
- подня-тая ветром дорожная пыль (именительный падеж единственного числа женского рода)
- осветительная молния (именительный падеж единственного числа женского рода)
2) Пояснение:
Окончания причастий могут быть разными в зависимости от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся. Например, если существительное в именительном падеже единственного числа женского рода, то прилагательное-причастие будет иметь окончание "-ая". Если существительное в родительном падеже единственного числа женского рода, то окончание будет "-у-" или "-ю-" (причастие в притяжательной форме).
5. Найдите и выпишите в тексте причастие с "не". Обоснуйте свой ответ.
В тексте присутствует причастие с "не": не закрытым.
Это причастие образовано от глагола "закрывать", и приставка "не" указывает на отрицание действия. В данном случае оно образует оборот "по не закрытым еще окнам", где "не закрытым" говорит о том, что окна не были закрыты полностью.
6. Графически обозначьте в тексте все причастные обороты.
Причастные обороты:
- Мелкий дождь накрапывающий, еще с обеда начал усиливаться.
- Раскаты грома доносившиеся со стороны леса говорили о начинающейся грозе.
- Дорожная пыль, поднятая ветром, начала заполнять глаза и рот.
- Ребята, расстроенные, разбежались по домам.
- Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрытым еще окнам.
- Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны.
- Оська всегда боялся качающихся сосен, боялся, что они упадут.
- Молния сверкавшая каждую минуту освещала темную комнату.
- Глаза мальчика стали закрываться и он уснул.
- Проснулся Оська разбуженный маминым голосом.
- Она кричала соседке "Мой не у вас?"
- Можно вылезать из-под кровати.
7. Составьте схемы предложений с прямой речью.
- Она кричала соседке: "Мой не у вас?"
- У мальчика закрываются глаза и он засыпает.
8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Мелкий дождь накрапывающий (,) ещё с обеда начал усиливаться. Раскаты грома доносившиеся со стороны леса говорили о начинающейся грозе. Туча стоявшая над деревней стала черной. Дорожная пыль, поднятая ветром, начала заполнять глаза и рот. Играть на улице стало невозможно, и ребята, расстроенные, разбежались по домам. Только Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся качающихся сосен, боялся, что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния сверкавшая каждую минуту освещала тёмную от туч комнату. Вскоре глаза мальчика стали закрываться и он уснул. Дождь лил как из ведра. Проснулся Оська разбуженный маминым голосом. Она кричала соседке: "Мой не у вас?" Можно вылезать из-под кровати.
9. Разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
Микротема 1: "Начало грозы".
Микротема 2: "Бой оборудывается".
Микротема 3: "Ночной страх".
Микротема 4: "Утренний пробуждающий голос".
10. Выпишите из текста фразеологизм и замените его синонимом.
В тексте нет фразеологизма.
Я надеюсь, что данное разъяснение поможет вам правильно выполнить задание. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!"