Текст : (1)какое же это необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь! (2)и надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие по-творчески этой стихией. (3)поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками волновать, потрясать души простым сочетанием немногих слов. (4)«чертог сиял»,– говорит пушкин, и этих двух слов вполне довольно для того, чтобы вы представили себе роскошный пир изнеженной и самовластной восточной царицы. (5)…а всё ещё плащи да шпаги, да лица полные воинственной отваги, – всего только две строчки, но как они суровое и строгое величие xii века. (6)если поэт живёт в ладу со своим родным языком, в полной мере чувствует его строение, его истоки,– силы поэта удесятеряются. (7)слова для него не застывшие термины, а живые, играющие образы, зримые, внятные, рождённые реальностью и реальность. (8)его словарь – оркестр. (9)и это мы видим не только на примере классиков – создателей нашего поэтического языка… (10)язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретённое человечеством. (11)и не только специальный язык разных профессий – охотников, моряков, рыбаков, плотников,– но и общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт. (12)в живой народной речи запечатлелось огромное количество накопленных за долгие века наблюдений и практических сведений из тех областей знания, которые по-учёному называются агрономией, метеорологией, анатомией… (13)вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключённый в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности. : 1. какое высказывание наиболее полно выражает основную мысль текста? 1) какое же это необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь! 2) общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт. 3) вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключённый в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности. 4) поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками волновать, потрясать души простым сочетанием немногих слов. 2.определите стиль текста. 1) публицистический 2) разговорный 3) художественный 4) научно-популярный 3.. определите, какие типы речи используются в предложениях 6-8 и 10-12? 1) повествование и рассуждение 2) повествование и описание 3) рассуждение 4) описание и рассуждение 4.из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. 5. выпишите грамматическую основу предложения 13. 6. укажите вид простого односоставного предложения 2. 7. каким членом предложения является слово находить (предложение 13)? 8.среди предложений 6-12 найдите сложные предложения. напишите их номера. 9. среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите его номер. 10. среди предложений 5-10 найдите предложение, осложнённое однородными определениями. напишите его номер.
2)3
3?
4)по-учёному называются
5)Поэт получает