ТЕКСТ:
1.Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. 2.Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. 3.Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. 4. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. 5. Вправо и влево стелется ровная гладь, и нет ей ни конца ни края. 6. Волны, обгоняя одна другую, стремительно накатываются на берег и так же быстро убегают прочь.
7.Невозможно не залюбоваться этой величественной панорамой. 8.Шафранный полумесяц выглянул из-за туч и осветил морскую гладь. 9.Свет серебряных звезд зажигает миллионы вспыхивающих и тут же гаснущих искр. 10. Как прекрасно вокруг, как загадочно! 11. Именно эта загадочность привлекает и завораживает. 12. Пусть вечно владствует над миром эта волнующая красота!
13. Не раз задумывался я над тем, в чем очарование моря, и не смог найти ответа. 14. Кто только не пишет о море, не поет о нем! 15. не один художник брался за кисть, чтобы передать неповторимость морской стихии. 16. Много поэтов и композиторов пытались постичь тайны моря, но не один гений не проник в них до конца. 17. Разве есть на свете что-нибудь более величественное и прекрасное, чем эта движущаяся, дышащая, сверкающая громада?!
ЗАДАНИЕ:
Укажите номера предложений (по два), в которых имеются
А) формообразующие частицы: ( № и №
Б) смыслоразличительные частицы (№ и № ) и выпишите эти частицы:
Укажите № предложения, в котором Н…-Н… - союз, соединяющий однородные члены .
Укажите № предложения, в котором двойная отрицательная частица придаёт положительный смысл предложению
Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения № 7.
Разберите слово «вправ…» из предложения № 6 по частям (морфемам) и выполните его словообразовательный разбор (для этого сначала определите, какой частью речи оно является, затем вспомните, от чего и с чего эта часть речи образуется, только после этого покажите на бумаге, как оно образовано, не забыв указать словообразования