Текст 1 (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. (З)Они преодолевают от 24 до 48 км в день, а значит, 400-500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней.
(4) Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем всё оно пройдёт определённую точку на маршруте
(5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детёнышей. (б)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они самостоятельно добывать себе пищу. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке
Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
1. простое с причастным оборотом
2. бессоюзное
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. сложноподчинённое
Задание 2. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.
1. простое 3) сложносочинённое
2. бессоюзное 4) простое осложнённое
Задание 3. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1. сложносочинённое 3) простое осложнённое
2. сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
Задание 4. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложносочинённое
3. простое с обособленными членами
4. бессоюзное сложное
Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое
4. простое с однородными членами
Задание 6. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1. сложноподчинённое
2. сложносочинённое
3. простое с обособленными членами
4. бессоюзное сложное
Задание 7. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое
3. простое
4. бессоюзное сложное
Текст 2
(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (З)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)3десь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
(б)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей.
Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
1. простое с обособленным определением
2. сложное бессоюзное
3. простое с обособленным обстоятельством
4. простое с обособленным приложением
Задание 2. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое
3. простое
4. сложносочинённое
Задание 3. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1. сложноподчинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. простое осложнённое
Задание 4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1. сложносочинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. простое с обособленными членами
4. сложноподчинённое
Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое
4. простое с однородными членами
Задание 6. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.
1. сложное с разными видами союзной и бессоюзной связей
2. простое с однородными членами
3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
4. сложноподчинённое.