Так камень бултыхнет в водяную дремь, все взбаламутит, круги; вот разбежались — только легкие морщины, как по углам глаз от улыбки, — и снова гладь.
Разбежались круги — и опять жизнь мирная, тихая, как бормотание бьющих о берег струй. За прилавком щелкают счеты, и ловкие руки, мелькая шпулькой, отмеривают аршин за аршином. Опершись о расписной сундук, с газетой, на солнце печется, как тыква, тыквенно-лысый сундучник. Все в белом, мечутся половые в трактирах — только, как дым за паровозом, вьются следом за ними концы вышитого ручника да кисти от пояса. В конуре своей изограф Акима — трактирный завсегдатай — торопливо малюет на вывеске окорока и колбасы, чтобы в положенный час сесть с графинчиком в положенном уголке — и лить слезы о пропитой жизни.
А вечером — в синих прорезах сорока колоколен качнутся разом все колокола, и над городом, над рощами, над водой, над полями, над странниками на дорогах, над богачами и пропойцами, над грешными по-человечьи и по-травяному безгрешными — над всеми расстелется колокольный медный бархат, и все умягчится, затихнет, осядет — как в летний вечер пыль от теплой росы.
1) укажите изобразительно-выразительные средства, которые использовал автор для создания образности текста.
2) в Абзаце 1 найдите имена существительные образованные бессуфиксным Глагол, образованный приставочно-постфиксальным в абзаце 2 найдите имя существительное образованное морфолого-синтаксическим Имя существительное, образованное путем сложения.
4) в абзаце 3 найдите наречия образованные приставочно-суффиксальным Прилагательное, образованное приставочным
1) Указание изобразительно-выразительных средств, используемых в тексте для создания образности:
- Метафора: "камень бултыхнет в водяную дремь" - дает представление о том, как вода рябит и взбалтывается при падении в нее камня.
- Сравнение: "круги... как по углам глаз от улыбки" - сравнивает появление легких морщин от улыбки с кругами, образующимися после падения камня в воду.
- Множественное повторение: "разбежались - и снова гладь" - создает эффект повторения действия и подчеркивает возвращение спокойствия после волнения.
- Определение: "жизнь мирная, тихая, как бормотание бьющих о берег струй" - используется для создания образа спокойной и тихой жизни, сравнивая ее с звуком бьющих о берег волн.
- Опозиция: "толпящиеся в трактирах... и концы вышитого ручника" - противопоставляются два действующих лица: гостей трактира и след за ними оставляемый вышитым ручником.
2) В абзаце 1 имя существительное, образованное бессуфиксным глаголом: "гладь" - производное от глагола "гладить"
В абзаце 2 имя существительное, образованное морфолого-синтаксическим способом: "счеты" - от глагола "считать"
Имя существительное, образованное путем сложения: в тексте данного примера нет.
4) В абзаце 3 наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом: в тексте нет примеров таких наречий.
Прилагательное, образованное приставочным способом: также в тексте отсутствуют примеры.
В своем ответе я старался учесть все детали и дать максимально подробное объяснение, чтобы ответ был понятен школьнику. Надеюсь, это помогло! Если у тебя возникнут какие-либо дополнительные вопросы, не стесняйся задавать их.