Сжатое изложение не более 70 слов издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. нашим далёким предкам дерево напоминало человека. его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. дерево давало плоды. в нём шло движение живительных соков – точно так же. как в человеке движется кровь. оно могло болеть, стонать, скрипеть. оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. особое восприятие дерева можно найти в библии. на первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. плоды первого бессмертие. под деревом здесь разумеется вера, а под его – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. дерево же второе призвано испытать эту веру. оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. достаточно, например, всмотреться в картины и.шишкина «корабельная роща», «рожь», «сосна». в лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. оно как бы становится чутким собеседником, другом.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом разумеется дары веры. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни, как путь добра, так и путь зла.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.