Сязыком, надо сделать анализ текста, заранее

текст 1

1) я живу в маленьком доме у самого моря. 2) чтобы увидеть море, нужно выйти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке. 3) море не замёрзло. 4) снег лежит до самой кромки воды. 5) когда на море подымается волна, то слышен не шум воды, а хрустенье льда и шорох снега. 6) зимой пустынна и угрюма. 7) по горизонту весь день лежит слоями тяжёлая мгла. 8) в ней очертания низких берегов. 9) только кое- где в этой мгле опускаются над морем белые косматые полосы – там идёт снег.

10) вечером кромешная темнота окружает дом, сосны придвигаются к нему вплотную, и, когда выходишь из освещенного дома наружу, тебя охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью. 11) море уходит на сотни миль в чёрно- свинцовые дали. 12) на нём не видно ни одного огонька. 13) и не слышно ни единого всплеска, словно в расплывчатой туманной бездне обрывается земля.

14) к западу, в сторону вентспилса, за слоем мглы есть маленький рыбачий посёлок. 15) обык-новенный рыбачий посёлок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, с чёрными моторками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью. 16) в посёлке сотни лет живут латышские рыбаки. 17) поколения сменяют друг друга. 18) светловолосые девушки с застенчивыми глазами и певучим говором становятся обветренными, кряжистыми старухами, закутанными в тяжёлые платки. 19) румяные юноши в щегольских кепках превращаются в щетинистых стариков с невозмутимыми глазами.

20) но так же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. 21) и так же, как и сотни лет назад, не все возвращаются обратно. 22) особенно осенью, когда свирепеет от штормов и кипит холодной пеной, как чертов котел.

23) но что бы ни случилось, сколько бы раз ни пришлось стаскивать шапки, когда люди узнают о гибели своих товарищей, всё равно надо и дальше делать сво1 дело – опасное и тяжёлое, завещанное и отцами. 24) уступать морю нельзя.

25) в море около посёлка лежит большой гранитный валун. 26) на нём еще давно рыбаки высекли надпись: « в память всех, кто погиб и погибнет в море». 27) эту надпись видно издалека.

28) когда я узнал об этой надписи, она мне показалась печальной, как все эпитафии. 29) но латышский писатель, рассказавший мне о ней, не согласился с этим и сказал: 30) – наоборот. 31) это мужественная надпись. 32) она говорит, что люди никогда не сдадутся и будут делать своё дело. 33) я бы поставил эту надпись эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве. 34) для меня эта надпись звучит примерно так: «в память тех, кто одолевал и будет одолевать это море».

35) я согласился с ним и подумал, что этот эпиграф подходил бы и для книги о писательском труде.

36) писатели не могут ни на минуту сдаться перед и отступить перед . 37) что бы ни случилось, они должны непрерывно делать свой дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками. 38) недаром салтыков – щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет , то это будет равносильно смерти народа.

( 465 слов по к. паустовскому)​

Starshine2007 Starshine2007    1   13.11.2019 11:33    337

Ответы
kasatka0556 kasatka0556  21.12.2023 23:33
Для выполнения анализа текста, первым шагом необходимо разделить его на абзацы и подписать каждый абзац числом. В данном тексте абзацы пронумерованы, поэтому можно начинать анализ.

1) Акцентирую внимание на том, что данный текст имеет научно-художественный стиль, поэтому в нем встречается высокий уровень лексических и синтаксических структур.

2) Основная цель анализа текста - понимание его содержания, выявление основных идей и тем, а также характера рассказчика.

3) В первые два предложения содержат информацию о месте жительства автора, а именно в маленьком доме у самого моря, а также о том, как можно дойти до самого моря. Рассказ максимально передает ощущение автора от места, описывается окружающая обстановка в зимнее время.

4) В третьем и четвертом предложениях говорится о состоянии моря зимой, что оно не замерзает, а снег лежит до кромки воды.

5) В пятом предложении автор описывает, что при подъеме волны, слышен не шум воды, а хрустенье льда и шорох снега.

6) В шестом предложении описывается пустынность и угрюмость местности зимой.

7) В седьмом предложении автор описывает тяжелую мглу, которая лежит над морем и создает эффект закрытого горизонта.

8) В восьмом предложении говорится о очертаниях берегов в тумане и о наличии белых полос на некотором расстоянии от моря - это падающий снег.

9) В последнем предложении первого абзаца описывается ощущение полного одиночества при выходе из освещенного дома вечером. Автор говорит о черно-свинцовых далях и отсутствии видимости огоньков на море, а также о внешнем покрытии земли.

10) Во втором абзаце описывается рыбачий поселок, находящийся к западу от места жительства автора. Дается характеристика поселка и его жителей, их смену поколений и упорство в работе, несмотря на возможные потери.

11) В предпоследнем предложении автор говорит о наличии большого гранитного валуна с надписью, видимой издалека, посвященной памяти погибших в море. Автор изначально считал эту надпись печальной, но латышский писатель объясняет, что это мужественная надпись, говорящая о том, что люди не сдаются и продолжают свое дело.

12) Заключительным абзацем автор делает аналогию между писательским трудом и работой рыбаков, говоря о необходимости непрерывного труда и постоянного развития, а также о важности сопровождения своего труда эпиграфом.

Таким образом, данный текст передает образ местности, рыбачьего поселка и моря зимой. Присутствует общая идея о необходимости упорного и мужественного труда, несмотря на трудности и потери. Весь текст написан субъективным, проникнутым эмоциями рассказчиком.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык