Своих (1)Рождение будущего поэта Москва встретила беспрерывным праздничным звоном
«сорока сороков». (2)Правда, салют был приветствием не новорождённому
Александру Пушкину. (3)Дело в том, что биюня (26 мая по старому стилю) 1799 года
до второй столицы дошла весть о появлении на свет внучки императора Павла Марии.
(4)Но история умеет по-своему отмечать важные даты: в России, в Москве, в этот день
явился в мир величайший поэт.
(5)В переулках Басманной части и Чистых прудов незаметно закладывались основы
характера будущего поэта. (6)Здесь он впервые узнал русскую речь, ставшую потом его
судьбой, услышал стихи, увидел живых поэтов и открыл для себя таинственный мир книг.
(7)Здесь он впервые соприкоснулся с историей. (8)До одиннадцати лет он воспитывался
в московском доме родителей. (9)Страсть к поэзии, по словам его младшего брата Льва,
проявилась у Александра с первыми понятиями. (10)На восьмом году жизни, умея уже
Читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих
учителей. (11)Москва стала для его таланта огромной колыбелью, не сравнимым ни с чем
городом его детства.
(12)В 1811 году, 19 октября, открылся под Петербургом Царскосельский лицей, и отец
Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург «Для
помещения в сие заведение». (13) Жизненная дорога повела его в сады Царского Села.
(14)Здесь, «в садах Лицея», пролетело шесть томительных и незабываемо-счастливых лет
отрочества, совпавших в истории России с грозой 12-го года. (15)Здесь судьба поэта навсегда
соединится с судьбой его друзей-лицеистов, с судьбой тех, кто окажется скоро на холодной
Сенатской площади... (16)Город детства остался позади.
Определите и запишите лексическое значение слова отмечать в предложении номер 4. Подберите и запешите предложение, в котором данное многзначное слово употреблял ось бы в другом значение