Суммативное оценивание за разделы «Чудеса света» Раздел/Тема Письмо Чудеса света Цель обучения 5.П6.Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. Критерии оценивания Обучающийся · Создает текст-повествование с элементами описания по картинке Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка Время выполнения 20 минут Задание Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, что вы с друзьями провели выходные в удивительном месте «LEGOLAND». Расскажите о приключениях, которые произошли с вами во время путешествия. Объем работы (120-150 слов).
Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся Создает текст-повествование с элементами описания по картинке. пишет текст объемом 150-200 слов; 1 использует заданный стиль письма; 1 соблюдает соответствующую структуру письма; 1 описывает собственные ощущения от происходящего; 1 демонстрирует хороший уровень грамотности. 1 Итого 5
Время выполнения 20 минут 1. Прочитайте текст. 2. Определите основную мысль текста и запишите ее. 3. На основе прочитанного текста составьте диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». -руководителя астрономического кружка и школьника (-цы), -двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах». 4. Составьте вопрос по содержанию текста; 5. ответьте на него. Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год». Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч. Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией; 1 составляет вопросы по заданной теме; 1 отвечает на заданные вопросы; 1 показывает лексику, соответствующую изучаемому разделу; 1 соблюдает речевые нормы; 1 Передает основную мысль текста на основе содержания и композиции формулирует и записывает основную мысль текста. 1 Итого