Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время» 10.03.2021 Цель обучения
7.Ч6 Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
7.П4 Писать творческие работы (в т.ч. на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
7.П7 Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
7.ИЯЕ 2.1 использовать активные и пассивные конструкции
Критерии оценивания Обучающийся
•-Анализирует содержание художественных произведений небольшого объема
•-Определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей
•-Пишет творческую работу (в т.ч. На литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
•-Использует знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
•-Использует активные и пассивные конструкции
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Чтение. Прочитайте отрывки из сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Текст №1
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.
А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть? Что делать?
Текст № 2.
Большинство людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но, если прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти все-таки нужно. Хобби могут быть самыми разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя без вязания, а для других на первый план выходит коллекционирование каких-либо вещей. В жизни должно быть место не только тому, что считается нужным и полезным, но и тому, что приносит удовольствие и приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только радует, но и гармоничному развитию личности. Ведь считается, что увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней, вас, как личность, креативней.
а) Какая проблема поднимается в тексте №1? (тезис).
б) Во втором тексте найдите ответы на вопросы, заданные в первом тексте.
в) Заполните таблицу литературных образов (текст)
,.