Суммативное оценивание  за раздел  «День Победы: почему мы должны помнить»
7 класс       І-вариант
 
ФИ учащегося_Анарбек __Акниет7класс «Г »
 
Чтение   -[ ]
 
Задание 1
Прочитайте текст
 
        Двадцать второго октября немцы окружили батальон Лысенко плотным кольцом, — продолжал свой рассказ генерал, показывая острием карандаша синее кольцо неправильной формы на карте вокруг Осташева. — Я тогда только спохватился за ум, но уже было поздно...Командир полка полковник Капров, после тяжелых отступательных боев в районе совхоза «Булычево»,  на промежуточных рубежах в районе деревень Игнатово, Фодосино, Княжево и других, не сумел,  вернее, не имел возможности своевременно оказать капитану Лысенко.
       Генерал Панфилов, узнав, что батальон окружен плотным кольцом, бросил на выручку то, что у
 него было под рукой, сформировав отряд в сто человек под командой лейтенанта Каюма Гарипова.
Гарипов не смог прорваться к Осташеву. Отряд гранатами подбил семь вражеских танков и почти весь погиб в рукопашном бою. Из отряда вернулось только шесть человек раненых. Победа досталась нелегкой ценой…                                                    
     Я вспомнил лейтенанта Гарипова — командира роты третьего батальона нашего Талгарского полка. На него я обратил внимание еще на берегу горной речушки Талгарки на нашем полковом стрельбище. Этот смуглый татарин, среднего роста, в неподогнанном новом обмундировании, неловко заложив большой палец за плечевой ремень портупеи, ходил на огневом рубеже, щурясь от яркого солнца.
 На нем все сияло. Но военный костюм был для него до того непривычным, что Гарипов, казалось, не знал, что делать в своем одеянии. Своим людям он приказывал неуверенно, не командовал ими, а как  бы уговаривал, приглашая жестом руки, вступая с подчиненными в долгие разговоры, убеждая их в  чем-то. Смена из его роты задерживала нам стрельбу.
— Товарищ лейтенант, ко мне! — приказал я
Подойдя ко мне, Гарипов неловко приложил руку к  съехавшей на затылок пилотке и мягким голосом   доложил:
— Я вас слушаю, товарищ старший лейтенант.
      Мои замечания он слушал, смущенно мигая добрыми карими глазами, и на его веснушчатом
продолговатом лице выступил пот.
- Если вы, товарищ лейтенант, будете так нянчиться с людьми, то вы ничему не научите свою роту за это время. Надо требовать, а не уговаривать...
- У меня пока не выходит, товарищ старший лейтенант, — бес , но честно признался Гарипов  и жалобно добавил. — Я на людей не умею кричать. Я педагог, товарищ комбат.
Тут я узнал, что Гарипов пять лет назад окончил педагогический институт и все время до войны был учителем в средней школе...
Путь к победе был тяжелым и долгим…

Задания к тексту.
1.    Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
 
2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста.
3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
1.
2.
3.
 
4.Определите жанр текста.

 

 5.Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворения). 
ЭпитетыВеликая отечественная война великие битвы страшной блокаде, грозные партизаны
Сравнения -Напали словно воры словно разбойники
Письмо - [ ]
Задание 2
     Напишите эссе, выбрав одну из приведённых тем. Объем 100-120 слов. Используйте в
эссе простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами
предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
 
1.      День Победы: почему мы должны помнить?
2.      «Эхо войны в моей семье»
3.      «Имя Б.Момышулы – символ мужества»

 

Nelckin Nelckin    1   18.05.2021 14:03    1

Другие вопросы по теме Русский язык