Суммативное оценивание за раздел Чудеса света Прочитайте текст и выполните задани в негорн., беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство Неториков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-хгг. По приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о безвременно скончавшейся супруг... Мумтаз-Махал, 22 долгие года прод, лжалось строительство. В нем участвовали более 20000 зодчих строители со всей империи м...егера на Венеций Перени Средней Азии и арабского Востока. Сегодня беломраморный памятник великой любв ...мчужина индийской архитектуры» является одной из важнейших достопримечательностей Индии. Удивительная особенность этого здания это свой цвет в зависимости от времени суток и менять ОТ погоды. в дождь ОИ словно выглядит отливает золотом. полупрозрачным, утром светится розовым цветом, а при заходе солнца Величественный п.. тнкупольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на 74-х-метровую высоту на беломраморной платформ... и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного в..доема, словно парит над 3... млëй подобно сказочному миражу. Задання 1. Озаглавьте текст, определите основную мысль.
2. Разделите на абзацы. Составьте план.
3. Составьте по тексту шесть вопросов «Ромашки Блума» (простой что?, уточняющий, практический где используется?, обьясняющий почему?, оценивающий, творческий что было бы?).
4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и слова с пропущенной гласной в окончании ( выделить окончание, определить склонение и падеж).
5. Выпишите числительные словами, определите их морфологические признаки.
6. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему этого предложения. ---
ответ: Отметь как лучшее решение :)
1. Озаглавление: "Тадж-Махал - Величество индийской архитектуры и великой любви"
Основная мысль: Тадж-Махал является важной достопримечательностью Индии, символом великой любви и великолепия индийской архитектуры.
2. Абзацы:
- Введение: История создания Тадж-Махала и его значимость.
- Построительство и участники: Подробности о строительстве и участии 20 000 зодчих и строителей.
- Удивительные особенности: Описание изменяемого цвета и внешней красоты сооружения.
- Величественность и мистическая атмосфера: Описание внешнего вида и атмосферы Тадж-Махала.
- Значимость и признание: Тадж-Махал как важная достопримечательность и символ Индии.
- Заключение: Завершающие мысли о Тадж-Махале.
3. Вопросы:
- Что представляет собой Тадж-Махал?
- Какое значение имеет Тадж-Махал в истории Индии?
- Где использовались знания зодчих при строительстве Тадж-Махала?
- Почему цвет Тадж-Махала меняется в зависимости от времени суток и погоды?
- Как оценивается красота и величественность Тадж-Махала?
- Что было бы, если Тадж-Махал не существовало бы?
4. Слова с пропущенными буквами:
- Слова с пропущенной гласной в корне: строи-тельство, зод-чих, импе-рии, сооруже-ния.
- Слова с пропущенной гласной в окончании: мавзолея, неподвиж-ных.
5. Числительные словами: 22 (двадцать два), 20000 (двадцать тысяч).
Морфологические признаки:
- 22: количественное числительное, мужской род, именительный падеж, единственное число.
- 20000: количественное числительное, средний род, именительный падеж, множественное число.