СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ 7 КЛАСС

Виды речевой деятельности: чтение, письмо.

Цели обучения:

7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.3.5.1. Составлять простой план

7.4.7.1. Применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

Количество : 15

Виды речевой деятельности: чтение, письмо.

ЧТЕНИЕ. Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

Осень пришла врасплох и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

1.Определите тему текста:

2. Сформулируйте по прочитанному тексту 2 тонких вопроса

3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 толстых вопроса

4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера.

Мое любимое время года - это

Во-первых,

Во-вторых,

В-третьих,

5.Составьте простой план

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 2

Напишите эссе на тему «Осень в моем селе» (100-120 слов), используя эмоционально-окрашенную лексику, художественно-выразительные средства.

KoshkaAnetty KoshkaAnetty    2   28.10.2020 09:43    5

Другие вопросы по теме Русский язык