Суммативное оценивание № 2 за раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации» 6 класс (1 четверть) Задание
Внимательно прочитайте текст.
«Образ жизни и культура: древние цивилизации»
Внимательно прочитайте текст.
Казахская культура – прямая наследница древнетюркской цивилизации. Благодаря достижениям археологической науки теперь мы знаем, что наши предки имели средневековую городскую культуру, ирригационные сооружения, архитектуру, искусство. Учеными доказано, что наша родина была колыбелью своеобразной степной цивилизации, сочетавшей в себе слияние культур земледельцев и скотоводов, Города и Степи.
Древнетюркское письмо впервые было открыто в долине Енисея в 20-х годах XVIIв. немецким ученым Д. Мессершмидтом. Он назвал письмо «руническим» - по его сходству со скандинавскими руническими текстами и данное название закрепилось в науке. Памятники древнетюркской письменности – исключительно ценный источник по языку, истории, письменной культуре тюрков.
Согласно выдающемуся ученому-тюркологу СадриМаксуди, наличие письменности и развитость языка тюрков в первую очередь говорят о том, что уровень их материальной культуры и организации общества был в то время, видимо, более развитым и более высоким по сравнению с уровнем других сообществ. Вероятно, тюрки первыми в мире освоили массовое скотоводство и кочевой образ жизни с использованием одомашненной лошади. Эти навыки, революционные для того времени, позволили тюркам вести очень динамичный образ жизни, контролировать огромные территории, а значит, владеть информацией об этих территориях и собирать с них колоссальные материальные ценности.
1. Определите соответствие информации данному тексту.
Информация Соответствует Не соответствует
Навыки тюрков были революционны для своего времени
Археологические открытия найти средневековые города тюрков
Руническое письмо тюрков было взято из скандинавских текстов
2. Составьте по тексту 2 вопроса высокого порядка.
3. Изложите кратко, письменно, материал прочитанного текста от 3-го лица.
4. Включите в работу 2 предложения с прямой речью.
Объяснение:
кто нибудь ответьте у меня сор я не могу вас умоляю