Суммативное оценивание №1 за 3четверть Русский язык Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» Время выполнения - 20 мин 1- вариант ШГ №30 6класс « »
…
Задание №1. Прочитайте текст. Определите тему сообщения. Какова основная мысль текста? Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль текста. В какой части текста она выражена, почему? Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Выпишите метафоры, эпитеты. Определи тип речи. Олжас Сулейменов написал в одном стихотворении, что нужно возвысить родную степь, не унижая чужие горы. Эта мысль является одной из ведущих тем его творчества. У своей родной степи берет Олжас краски. У степи, исколотой желтыми цветами, у зеленого моря пастбищ, у покрытого крупными каплями росы тюльпана, у степи, над которой несутся орлы. И стихи его разгораются любовью к человеку, к красоте. Определяет тему сообщения. Основная мысль текста. Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Метафоры- Эпитеты- Тип речи- Задание № 2. Спишите наречия, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы. (по) медвежьи, ( во) вторых, (по) старому, (кое) куда, (волей) неволей, (в) третьих, когда(то), (по) нынешнему, (по)многу, (строго) настрого, (по)ребячьи. Задание № 3. «Засели дом» Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов». Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».
числительные существительные наречия Список жильцов 1.Четвёрка 2. Семеро 3. Втроём 4. Двое 5. Сотня
Критерий Дескрипторы б
Учащийся сумеет определить: А)тему сообщения. Определяет тему сообщения 1
Б) основную мысль текста. Выписывает предложение, в котором заключена основная мысль прослушанного текста. Отвечает на вопрос, в какой части текста она выражена, почему? 2
По тексту находит ответ на вопрос Отвечает на вопрос 1
Находит средства выразительности Выписывает метафоры, эпитеты. 3
Определить тип и стиль речи. Определи тип и стиль речи. 2
Применит знание правила Правильно записывает наречия и графически обозначает орфограммы 1
Применяет полученные знания об именах числительных в практике отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества 5