Суммативная работа за раздел (4 четверть) 7класс

Цель обучения
7 Ч8 Сравнивать стилистические особенности
различных текстов с учетом композиции и языковых
особенностей, цели и целевой аудитории
(объяснительная записка, расписка, правило,
поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник,
блог, письма приглашения, информационные и
другие)
7.СРН1 Использовать знаки препинания в осложнённых
предложениях с обособленными обстоятельствами
7П5 Писать разные виды эссе, в том числе аргументативное

Критерии оценивания Обучающийся
 Сравнивает стилистические особенности различных
текстов с учетом композиции и языковых
особенностей, цели и целевой аудитории
 Использует знаки препинания в осложнённых
предложениях с обособленными обстоятельствами
 Пишет аргументативное эссе
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задание 1. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и
языковых средств.
.
Текст № 1…. Текст № 2
Стиль текстаСтилевые чертыЯзыковые средстваЦелевая аудиторияТекст №1
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну, —
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия...
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!...

(Жамбыл Жабаев)
Текст №2
Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не
забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в
сентябре 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио
в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты были развешаны на стенах
домов, в окнах магазинов по всему городу. Обращение к ленинградцам вызвало
большой патриотический подъем. Оно вдохновляло ленинградцев на подвиги. Это
был братский привет народа Казахстана. Без слез и чувств радостного волнения не
могли люди читать это послание. Невзирая на бомбежку города, люди стояли в
очереди, чтобы купить газеты с песнями казахского акына. Послание Жамбыла было
так же ценно, как подход сильного резерва на фронте. С любовью, с тревогой, со
словом мужественного ободрения обращался казахский поэт к героям- защитникам
осажденного города.
Задание 2
Объясните постановку расставленных знаков препинания при обособленных
обстоятельствах.
Лежат в сырой земле герои жизнь отдав на поле боя за народ.
Труженики тыла работали не покладая рук для фронта.
И с Днем Победы поздравляя за всех я солнцу улыбнусь.
Задание 3 Напишите аргументативное эссе на тему « Должны ли мы отмечать
День Победы?»( 50-60 слов).
Критерий № Дескриптор
оценивания задания Обучающийся
Сравнивает 1 сравнивает стили текстов; 1
стилистические отмечает стилевые черты; 1
особенности
находит языковые средства; 1
различных текстов с
определяет целевые аудитории. 1
учетом композиции и
языковых
особенностей, цели и
целевой аудитории
Использует знаки
препинания в осложненных
предложениях с
обособленными
обстоятельствами
2
правильно расставляет знаки препинания при
обособленных обстоятельствах 2
объясняет расстановку знаков препинания
при обособленных обстоятельствах и
графически выделяет обстоятельства в
предложениях 3
Пишет аргументативное
эссе
3
соответствует теме 1
связность, логичность ,законченность текста 1
использование средств художественной
выразительности 1
отсутствие ошибок 1
Всего 13
20 ballov

Hennesy322 Hennesy322    2   05.05.2020 07:16    2

Другие вопросы по теме Русский язык