ответ:СТИХИИ ВОДЫ И ВОЗДУХА В ПЕЙЗАЖНО-ФИЛОСОФСКОЙ
ЛИРИКЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА
Освоение природы в русской поэзии к середине ХIХ в. достигло такого
уровня, что смог появиться великий поэт Ф.И. Тютчев, создавший свой
художественный мир почти всецело в образах природы.
Ф.И. Тютчев – самый натурфилософский из всех русских поэтов: примерно
5/6 его творческого наследия составляют стихи, посвященные природе.
Важнейшая тема, введенная поэтом в русское художественное сознание, - хаос,
заключенный в глубине мироздания, жуткая, непостижимая тайна, которую
природа скрывает от человека. Ф.И. Тютчев – тайновидец природы, поэт ее
роковых, мучительный состояний, перед которыми цепенеет рассудок и
оживает в самом человеке «дикое, неразгаданное, ночное».
Благодаря Ф.И. Тютчеву в русской поэзии закрепились и обрели
философскую значимость образы гроз, зарниц, ночного ветра, наконец, самой
ночи. Ф.И. Тютчева (более, чем кого-либо из предшественников) привлекает
круговорот времени в сутках, тончайшие смещения и переходы от ночи ко дню
и обратно, особенно поэзия вечерних сумерек.
Ф.И. Тютчев – певец стихий в их античном понимании, т.е. устойчивых
составных частей природы. Стихии воды, ночи воздуха описываются им в
чистом виде не как детали окружающей обстановки, а как самостоятельные
силы мироздания (что делает Ф.И. Тютчева предвозвестником поэзии начала
ХХ в.).
Данная работа посвящена исследованию стихий воды и воздуха в пейзажно-
философской лирике Ф.И. Тютчева.
Предметом исследования стали стихотворения Ф.И. Тютчева. Из 283
поэтических текстов были выделены 77, в которых стихии воды и воздуха
становятся основными (см. Приложение). Материал исследования охватывает
лишь часть произведений поэта, поэтому логично, что примеры по исследуемой
теме содержатся и в других произведениях поэта, не упомянутых в данной
работе. Особое внимание мы уделили следующим стихотворениям:
1. «Весенние воды» (1987 г.);
2. «Как хорошо ты, о море ночное…» (1987 г.);
3. «Смотри, как на речном просторе…» (1851 г.);
4. «Певучесть есть в морских волнах…» (1887 г.);
5. «Как неожиданно и ярко…» (1865 г.);
6. «Успокоение» (1830 г.);
7. «Ночное небо так угрюмо…» (1865 г.)
Объяснение:
ответ:СТИХИИ ВОДЫ И ВОЗДУХА В ПЕЙЗАЖНО-ФИЛОСОФСКОЙ
ЛИРИКЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА
Освоение природы в русской поэзии к середине ХIХ в. достигло такого
уровня, что смог появиться великий поэт Ф.И. Тютчев, создавший свой
художественный мир почти всецело в образах природы.
Ф.И. Тютчев – самый натурфилософский из всех русских поэтов: примерно
5/6 его творческого наследия составляют стихи, посвященные природе.
Важнейшая тема, введенная поэтом в русское художественное сознание, - хаос,
заключенный в глубине мироздания, жуткая, непостижимая тайна, которую
природа скрывает от человека. Ф.И. Тютчев – тайновидец природы, поэт ее
роковых, мучительный состояний, перед которыми цепенеет рассудок и
оживает в самом человеке «дикое, неразгаданное, ночное».
Благодаря Ф.И. Тютчеву в русской поэзии закрепились и обрели
философскую значимость образы гроз, зарниц, ночного ветра, наконец, самой
ночи. Ф.И. Тютчева (более, чем кого-либо из предшественников) привлекает
круговорот времени в сутках, тончайшие смещения и переходы от ночи ко дню
и обратно, особенно поэзия вечерних сумерек.
Ф.И. Тютчев – певец стихий в их античном понимании, т.е. устойчивых
составных частей природы. Стихии воды, ночи воздуха описываются им в
чистом виде не как детали окружающей обстановки, а как самостоятельные
силы мироздания (что делает Ф.И. Тютчева предвозвестником поэзии начала
ХХ в.).
Данная работа посвящена исследованию стихий воды и воздуха в пейзажно-
философской лирике Ф.И. Тютчева.
Предметом исследования стали стихотворения Ф.И. Тютчева. Из 283
поэтических текстов были выделены 77, в которых стихии воды и воздуха
становятся основными (см. Приложение). Материал исследования охватывает
лишь часть произведений поэта, поэтому логично, что примеры по исследуемой
теме содержатся и в других произведениях поэта, не упомянутых в данной
работе. Особое внимание мы уделили следующим стихотворениям:
1. «Весенние воды» (1987 г.);
2. «Как хорошо ты, о море ночное…» (1987 г.);
3. «Смотри, как на речном просторе…» (1851 г.);
4. «Певучесть есть в морских волнах…» (1887 г.);
5. «Как неожиданно и ярко…» (1865 г.);
6. «Успокоение» (1830 г.);
7. «Ночное небо так угрюмо…» (1865 г.)
Объяснение: