Стилистическое редактирование.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным построением сложносочиненных предложений. Определите характер ошибки: неправильное употребление союза; неоправданное повторение одного союза; соединение не сочетающихся по смыслу предложений; нарушение порядка следования предложений в сложносочиненном; неоправданный отрыв части сложного предложения.
1) Выпал первый снег, и земля покрылась белой пеленой. И повеяло морозцем. И еще больше нахохлились воробьи.
2) Внезапно подул ветер, а листья, сорванные им, покрыли дорожки парка.
3) Пришла ночь, и затихли и звуки, и шаги, и голоса, и только иногда раздавался гудок проходящего поезда.
4) Наступил погожий осенний вечер, однако птицы еще не улетели в теплые края.
5) Он был хорошим хоккеистом, зато Сережа не умел прыгать через планку.
Лингвистическое исследование.
• Выразительно прочитайте предложения; выясните, каковы смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений с союзом и; расставьте знаки препинания.
1) Был сентябрь и вечернее солнце пахло осенней пылью.
2) Конечно, я был кругом виноват и все же кара наложенная на меня была как мне кажется слишком суровой.
3) Шевельнул гонец уздою шпорою прикольнул и помчался конь стрелою к избам завернул.
(Союз и, употребленный в сложных предложениях, придает им различные смысловые отношения: причинно-следственные, противительные, результативные, одновременности или последовательности действий.)