Стестами по . укажите неверное утверждение. а. двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения. б. все определения согласовываются с главным словом. в прямые дополнения относятся к переходным глаголам. г. приложение – особый вид определения. д.обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения. 2. найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. а. маленькая гостиная была неуютной. б. наше завтра будет прекрасно. в. мы с аликом принялись за работу. г. прямо к станции летит тройка удалая. 3. укажите предложение с простым глагольным сказуемым. а. он собирается заниматься в новой спортивной школе. б. стану сказывать я сказку. в.я буду учителем в вашей школе. г. я буду строить новый дом. 4. найдите предложения с составным именным сказуемым. а. он был высокого роста. б. я готов с вами поспорить. в. я был рад вам . г. вы должны трудиться. 5. укажите неверное утверждение. тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке: а) ставиться, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот; б) не ставиться, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как; в) ставиться, если перед сказуемым стоит частица не; г) может ставиться, если подлежащее - личное местоимение; 6. найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. а. жизнь прекрасна и удивительна. б. жизнь прожить не поле перейти. в. жизнь как сон. г. сердце как камень. д. читать не только узнавать факты. е. у сильного всегда бессильный виноват. 7. укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением. а. мастер чинит телефон. б. ветер поднимает тучи пыли. в. буря мглою небо кроет. г. встретить ночь готовиться природа. 8. найдите предложение с прямым дополнением. а. хозяйка жарко натопила печь. б. книги лежали на столе. в. живу, горжусь сынами. г. лесник шагнул через порог. 9. укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме. а. я начал разыскивать потерянную клюшку. б. с самого утра мы решили заняться любимым делом. в. врач запретил мне читать лежа. г. не стану описывать мое состояние. 10. найдите предложение с согласованным определением. а. на горизонте неожиданно показалась лодка с парусом. б. поездку домой ожидали все. в. на фотографии изображен человек лет тридцати. г. деревенские улицы тонули в зелени. 11. укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены). а. мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес. б. страстный охотник глубоко чувствовал природу. в. мы были в музее а.с. пушкина великого писателя. г. мне понравилась повесть н.в. гоголя вий. 12. найдите предложение с обстоятельством времени. а.мы устали. б. кругом кричали коростели. в. вчера я приехал в тамбов. г. он изменился до неузнаваемости. 13. укажите предложения, в которых обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены). а. как парус чайка там белеет в высоте. б. прилетев на место гуси шумно опускаются на воду. в. опытный шахматист сделав неудачный ход сдался. г. последний рисунок был выполнен учеником небрежно. д. поезд шел не останавливаясь. е. внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

Ника5324 Ника5324    2   24.09.2019 20:20    163

Ответы
KusokKirpicha KusokKirpicha  08.10.2020 16:33
1. Укажите неверное утверждение.
Б. Все определения согласовываются с главным словом.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
В. Мы с Аликом принялись за работу.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
Г. Я буду строить новый дом.

4. Найдите предложения с составным именным сказуемым.
А. Он был высокого роста.

5. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
в) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

6. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Д. Читать - не только узнавать факты.
 
7. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением.  (не выделено, отмечу в тексте)

А. Мастер чинит телефон (дополнение).
Б. Ветер поднимает тучи(дополнение) пыли.
В. Буря мглою небо (дополнение) кроет.
Г. Встретить ночь(дополнение) готовится природа.

8. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Хозяйка жарко натопила печь.

9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.
В. Врач запретил мне читать лежа.

10. Найдите предложение с согласованным определением.
Г. Деревенские улицы тонули в зелени.

11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

Б. Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

12. Найдите предложение с обстоятельством времени.
В. Вчера я приехал в Тамбов.

13. Укажите предложения, в которых обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены).
Г. Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.
Д. Поезд шел не останавливаясь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
olgai71p08imh olgai71p08imh  12.01.2024 10:53
1. Неверное утверждение: а) двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения. Верное утверждение: в двусоставном предложении обязательно содержатся два главных члена – подлежащее и сказуемое.

Обоснование: В двусоставном предложении подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения, т.е. они не могут быть опущены или заменены другими членами. Именно они определяют основную смысловую нагрузку предложения.

Школьнику объясняется, что в двусоставном предложении важными элементами являются подлежащее и сказуемое, и они не могут быть пропущены или заменены другими членами предложения.

2. Предложение с подлежащим, выраженным словосочетанием: г) прямо к станции летит тройка удалая.

Обоснование: Подлежащее в данном предложении выражено словосочетанием "тройка удалая", которое указывает на конкретное субъектное лицо, совершающее действие.

Школьнику объясняется, что подлежащее в предложении может быть выражено не только одним словом, но и словосочетанием, указывающим на конкретное субъектное лицо.

3. Предложение с простым глагольным сказуемым: г) я буду строить новый дом.

Обоснование: Глагольное сказуемое "буду строить" в данном предложении является простым, так как состоит из одного глагола в будущем времени и одной формы глагола.

Школьнику объясняется, что простое глагольное сказуемое состоит только из одного глагола без других слов.

4. Предложения с составным именным сказуемым: а) он был высокого роста. г) вы должны трудиться.

Обоснование: В предложении а) "был высокого роста" составное именное сказуемое выражено словосочетанием, состоящим из глагола "был" и определения "высокого роста". В предложении г) "должны трудиться" также присутствует составное именное сказуемое, включающее глагол "должны" и инфинитив "трудиться".

Школьнику объясняется, что составное именное сказуемое состоит из глагола и одного или нескольких определений или дополнений.

5. Неверное утверждение: б) тире не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как.

Верное утверждение: б) тире не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как.

Обоснование: В предложении с нулевой связкой тире ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот. Тире не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как. Тире может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

Школьнику объясняется, как правильно ставить тире в предложении с нулевой связкой, в зависимости от лексического значения слов перед сказуемым и типа подлежащего.

6. Предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: д) читать не только узнавать факты. г) у сильного всегда бессильный виноват.

Обоснование: В предложениях д) и г) имеется конструкция "не только... но и" и "у... виноват", которые требуют разделительного тире между подлежащим и сказуемым.

Школьнику объясняется, что в определенных случаях, таких как конструкции с "не только... но и" или "у... виноват", необходимо ставить тире между подлежащим и сказуемым.

7. Предложения, в которых выделенное слово является дополнением: а) мастер чинит телефон. б) ветер поднимает тучи пыли.

Обоснование: В предложениях а) и б) выделенные слова "телефон" и "тучи пыли" являются дополнениями к глаголам "чинит" и "поднимает" соответственно.

Школьнику объясняется, что дополнение – это член предложения, выражающий дополнительную информацию о действии или состоянии.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык