Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите это предложение. Выполните разбор.
(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.
(2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя.
(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.
(4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
2. Среди предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Запишите это предложение, выполните разбор.
(1)Кэт заговорила с Урсом.
(2)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был бес щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
(3)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
(4)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало.
(5)Он понимал не слова, а голос.
3. Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Запишите это предложение, выполните разбор.
(1)Дворники заговорили под окнами.
(2)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (3)Пролетел самолёт.
(4)Скоро вставать.
(5)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
Разбор:
- Сложное предложение союзно-подчинительное, так как связь между частями осуществляется союзом "когда".
- Главная часть: учителя знают.
- Подчиненная часть: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.
(2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя.
Разбор:
- Сложное предложение союзно-сочинительное, так как связь между частями осуществляется союзами "или...или...или".
- Главная часть: сыновья.
- Сочиненные части: кинутся под танк, окажутся в горящем Сталинграде, полковое знамя.
(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.
Разбор:
- Сложное предложение союзно-подчинительное, так как связь между частями осуществляется союзами "и...и".
- Главная часть: учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.
- Подчиненная часть: прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер».
(4)Они знают, в чём дело.
Разбор:
- Простое предложение.
(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
Разбор:
- Простое предложение.
2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями:
(2)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был бес щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
Разбор:
- Сложное предложение союзно-подчинительное и союзно-сочинительное, так как связь между частями осуществляется союзами "а" и "и".
- Главная часть: она уговаривала его.
- Подчиненные части: он рычал, рвал проволоку, называла ласковыми именами.
- Сочиненные части: словно перед ней был бес щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(2)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке.
Разбор:
- Сложное предложение бессоюзное, так как связь между частями отсутствует.
- Первая часть: их голоса в раннем, пустом городе звенели.
- Вторая часть: отдавались вдалеке.
(3)Пролетел самолёт.
Разбор:
- Простое предложение.
(4)Скоро вставать.
Разбор:
- Простое предложение.
(5)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
Разбор:
- Простое предложение.