Среди предложений найдите БСП с равноправными частями (с перечислительными и сопоставительно-противительными отношениями). Подчеркните данные предложения. В скобочках укажите вид отношений.
1. Отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.
2. Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали.
3. Редел на небе мрак глубокий, ложился день на темный дол, взошла заря
4. А мой совет такой: берись за то, к чему ты сроден.
5. Жилин видит: дело плохо.
6. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.
7. Служить бы рад - прислуживаться тошно.
8. Трижды громкий клич прокликали - ни один боец не тронулся.
БСП с равноправными частями:
1. Отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.
(перечислительные: одномоментность действия)
3. Редел на небе мрак глубокий, ложился день на темный дол, взошла заря.
(перечислительные: последовательность событий)
6. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.
(перечислительные: одномоментность действия)
7. Служить бы рад – (А) прислуживаться тошно.
(сопоставительно-противительные)
8. Трижды громкий клич прокликали – (НО) ни один боец не тронулся.
(сопоставительно-противительные)
__
Остальные:
2. Не удалось Артему устроить брата учеником в депо:
(ПОТОМУ ЧТО) моложе пятнадцати лет не брали. (причинные)
4. А мой совет такой: (А ИМЕННО) берись за то, к чему ты сроден.
(пояснительные)
5. Жилин видит: (ЧТО) дело плохо. (дополнительные)