Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
(4) Волга — одна из самых больших рек в Европе. (5)Ее исток приходится на Волдайскую возвышенность, находящуюся в районе города Твери. (6)Далее, протекая через 11 областей и 4 республики, Волга мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.
Задание 15
Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(2)Это древняя рукопись на пергаменте, написанная по счищенному, ещё более древнему письму. (3)Раньше, когда бумагу ещё не изобрели, писали на специально обработанной коже животных – пергаменте. (4)Пергамент был очень дорогим материалом, использовался крайне экономно. (5)То, что было написано ранее, если оно становилось ненужным, аккуратно соскабливали или смывали с пергамента и затем наносили на поверхность новый текст.
Задание 15
Среди предложений 20−22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(20)Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (21)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (22)Навыки в труде — тоже.
Задание 15
Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(8)Я глядел на всё пространство, окружающее Бобришный угор, каким-то внутренним взором. (9)Мне казалось, что я слышу цвета и размеры, а звуки и запахи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже исчезло.
(10)Рябчик свистел за нашим домом, печально звенели комары, пахло солнечной хвоей.
Задание 15
Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(2)Речь идёт о древнем Реймсском Евангелии, которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. (3)Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации. (4)Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками. (5)Каждый монарх, бравший Евангелие в руки, вынужден был признать, что не может прочесть написанного.
Задание 15
Среди предложений 9−11 найдите предложение с вставной конструкцией. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(9)Этим вы завоевываете уважение окружающих. (10)Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
(11)Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).
Задание 15
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.
Задание 15
Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту
5) находящуюся ; 2 ; 21; 8;
5;
Объяснение:
т.к они обособлены запятыми
5)Он ставит себе цель, достойную человека, 8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту
(10)Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции