Сравнительным оборотом обстоятельство выражено в предложении * 1) Я стою у дороги, прислонившись к иве. (С. Есенин)
2) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович)
3) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев)
4) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет. (Н. А Некрасов)
В каком предложении есть обстоятельство цели? *
1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2) Он был направлен во Владивосток для прохождения воинской службы.
3) При старании можно добиться хороших результатов.
4) Сильно раскачивались верхушки деревьев.
В каком предложении есть обстоятельство меры и степени? *
1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2) Он был направлен во Владивосток для прохождения воинской службы.
3) При старании можно добиться хороших результатов.
4) Сильно раскачивались верхушки деревьев.
Обстоятельство меры и степени есть в предложении *
Я приехал повидать тебя.
2) Дует очень холодный ветер.
3) На перевале караван задержался.
4) Звонко кукушка вдали куковала.
Обстоятельства времени отвечают на вопросы *
1) зачем? для чего?
2) где? куда? откуда?
3) как? каким образом?
4) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
Найдите предложение с обстоятельством цели. *
1)Мы проплыли с километр.
2) Утомившись от сильной нагрузки, спортсмены присели отдохнуть.
3) Дети бежали как угорелые.
4) Он сделал это назло.
В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг. В этом предложении есть обстоятельства *
1) места и цели.
2) времени и места.
3) времени и меры и степени.
4) времени и образа действия.
Предложение с двумя обстоятельствами: *
1) С шумом катятся грозные валы.
2) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге.
3) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович)
4) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. С. Пушкин)
В каком предложении есть обстоятельство уступки? *
1) Несмотря на дождь, экскурсия началась вовремя .
2) Разговор был ни о чём.
3) Дети весело смеялись.
4) При желании всё можно сделать.
В каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола? *
1) Его сила заключалась в умении обращаться с лошадьми.
2) Они решили перейти к делу.
3) Все вышли на улицу посмотреть на закат.
4) Он принял решение учиться.
На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства *
места.
условия
причины
образа действия
Обстоятельство образа действия есть в предложении *
А зори здесь тихие… (Б. Васильев)
2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)
3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)

Nicotenlove Nicotenlove    1   07.12.2020 19:03    25

Ответы
Серафим6776 Серафим6776  09.01.2024 08:41
1) Я стою у дороги, прислонившись к иве. (С. Есенин) - в данном предложении сравнительный оборот обстоятельства не выражено.
2) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович) - в данном предложении сравнительный оборот обстоятельства выражено.
3) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев) - в данном предложении сравнительный оборот обстоятельства не выражено.
4) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет. (Н. А Некрасов) - в данном предложении сравнительный оборот обстоятельства не выражено.

Обоснование ответа:
Сравнительный оборот обстоятельства - это конструкция, в которой происходит сравнение одного действия с другим, указывая на сходство и различия между ними. Обычно он выражается при помощи глагола в деепричастной форме и вводных слов: как, словно, будто.

В данном случае, второе предложение ("Бегут, играя на солнце, шумные ручьи") содержит сравнительный оборот, так как описывает действие "бегут" и добавляет к нему два обстоятельства - "играя на солнце" и "шумные". Это указывает на сходство или различия между действием "бегут" и обстоятельствами.

Для понимания школьника, можно объяснить на примере: представь, что нашим главным героем в этом предложении являются ручьи. И вот они бегут. А чтобы мы лучше поняли, как именно ручьи бегут, автор добавляет две дополнительные информации про ручьи: они играют на солнце и еще они шумные. Таким образом, мы можем визуализировать, что ручьи не просто бегут, а они бегут играя на солнце и они еще шумные.

Надеюсь, эта подробная и обстоятельная информация поможет школьнику понять и запомнить данное задание. Если у тебя есть еще какие-либо вопросы по грамматике или заданиям, я готов помочь тебе.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык