Сравните тексты, определите типы речи, докажите свою точку зрения. Прочитайте эти тексты. 1. Шёл я по лесной тропинке, слышу – зяблик гремит!
Головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат – будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясётся.
(Н.Сладков)
2. Из-под обломков брёвен показалась полосатая мордочка барсука. Зверёк долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то.
(Г.Скребицкий)
В первом тексте автор описывает свои впечатления от наблюдения за зябликом в лесу. Он передает свои эмоции, восприятие звуков и движений птицы. Этот текст относится к поэтическому стилю речи. В нем преобладают образы, эмоциональные описания и использование стихов.
Второй текст рассказывает о наблюдении за барсуком, который появился из-под обломков бревен и начал исследовать окружающую среду. Автор описывает действия и поведение зверька. В этом тексте мы видим скорее повествовательный стиль речи. Здесь преобладает описание событий и перемещение персонажа.
Теперь, когда мы определили типы речи в каждом тексте, перейдем к сравнению этих текстов:
Оба текста представляют собой описание наблюдения за животными в природной среде. В первом тексте автор описывает зяблика и его пение в лесу. Он использует метафоры и образные сравнения, чтобы передать свои впечатления.
Во втором тексте автор описывает барсука, который вылез из-под обломков бревен. Он использует описания и действия, чтобы показать активность и любопытство зверька.
Можно сказать, что в первом тексте автор больше фокусируется на эмоциональной составляющей наблюдения, в то время как во втором тексте акцент делается на действиях и поведении животного.
Вам необходимо выбрать одну из точек зрения, с которой сравнивать тексты. Какую именно точку зрения вы хотите доказать или подтвердить? Например, вы можете сравнивать, как авторы передают образы животных и их поведение; или как они передают свои впечатления и эмоции от наблюдений. Можете также сравнить, как используется язык и структура предложений в каждом тексте.
Когда вы определите свою точку зрения, я могу помочь вам разработать аргументацию и пошаговое решение для доказательства вашей позиции. Определитесь, и мы продолжим наше исследование текстов.