Сравните:
1) К нашей радости, дождь прекратился, солнце выглянуло из-за туч. – К нашей
радости примешивалась мысль о предстоящей разлуке.
2) Кажется, шепчут колосья друг другу. – Мир кажется мне книгой бесконечной.
3) Правда, иногда не слишком весело скитаться по дорогам. – Правда
восторжествовала.
Чтобы отличить вводное слово или сочетание слов от омонимичных членов
предложения, запомните две «подсказки»:
1) вводное слово не является членом предложения и к нему нельзя задать во ни от одного из членов предложения;
2) вводное слово можно заменить другим вводным словом (К счастью, дождь
прекратился... . Вероятно, шепчут колосья… . Конечно, иногда не слишком
весело скитаться… ).
В некоторых источниках сказано, что вводное слово можно опустить (убрать из
предложения) без изменения смысла. С этим утверждением нужно быть очень
осторожными, поскольку вводные слова обладают своим значением.
Например, если мы уберем из первого предложения вводное сочетание (к нашей
радости), то смысл немного изменится – исчезнет отношение говорящего к тому,
что дождь прекратился.
Именно значение вводных слов и сочетаний позволяет опознать их в предложении
и выделить запятыми.
Для закрепления материала выполните задание. Определите, какие из
выделенных слов являются вводными, а какие – членами предложения, к которым
можно задать во Члены предложения подчеркните. Вводные слова и сочетания
слов выделите запятыми, укажите их значение.
1. Он может быть очень интересным собеседником. Мы с ним может быть
подружимся.
2. Мой друг живет напротив школы, а я – через два квартала от неё. Я прихожу на
занятия вовремя, а мой друг напротив всегда опаздывает.
3. Каникулы вероятно сократят из-за карантина. Такое развитие событий весьма
вероятно.
4. Дождь казалось зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг казалось пустым.
5. Сочинение должно быть написано к четвергу. Должно быть река вышла из
берегов.

Запишите предложения.
Определите роль выделенных слов в каждом из них. Расставьте недостающие знаки
препинания.
Мы настолько привыкли к картошке, что без неё уже не представляем нашей
жизни однако появилась она в России только в XVIII веке. Пётр I привез
заморское растение из Голландии, чтобы приобщить соотечественников к
европейской культуре, русские крестьяне однако сажать «царские яблочки»
отказывались. Дело в том, что на Руси было много своих съедобных корнеплодов:
свёкла, морковь, редька, репа и наконец лопух, который растёт повсюду и по
вкусу очень похож на картофель.

fjdjwjqksnddjj fjdjwjqksnddjj    2   28.04.2020 12:15    28

Ответы
anastasiab200 anastasiab200  28.04.2020 12:30

Объяснение:

Сравните:

1) К нашей радости, дождь прекратился, солнце выглянуло из-за туч. – К нашей

радости примешивалась мысль о предстоящей разлуке.

2) Кажется, шепчут колосья друг другу. – Мир кажется мне книгой бесконечной.

3) Правда, иногда не слишком весело скитаться по дорогам. – Правда

восторжествовала.

Чтобы отличить вводное слово или сочетание слов от омонимичных членов

предложения, запомните две «подсказки»:

1) вводное слово не является членом предложения и к нему нельзя задать во ни от одного из членов предложения;

2) вводное слово можно заменить другим вводным словом (К счастью, дождь

прекратился... . Вероятно, шепчут колосья… . Конечно, иногда не слишком

весело скитаться… ).

В некоторых источниках сказано, что вводное слово можно опустить (убрать из

предложения) без изменения смысла. С этим утверждением нужно быть очень

осторожными, поскольку вводные слова обладают своим значением.

Например, если мы уберем из первого предложения вводное сочетание (к нашей

радости), то смысл немного изменится – исчезнет отношение говорящего к тому,

что дождь прекратился.

Именно значение вводных слов и сочетаний позволяет опознать их в предложении

и выделить запятыми.

Для закрепления материала выполните задание. Определите, какие из

выделенных слов являются вводными, а какие – членами предложения, к которым

можно задать во Члены предложения подчеркните. Вводные слова и сочетания

слов выделите запятыми, укажите их значение.

1. Он может быть очень интересным собеседником. Мы с ним может быть

подружимся.

2. Мой друг живет напротив школы, а я – через два квартала от неё. Я прихожу на

занятия вовремя, а мой друг напротив всегда опаздывает.

3. Каникулы вероятно сократят из-за карантина. Такое развитие событий весьма

вероятно.

4. Дождь казалось зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг казалось пустым.

5. Сочинение должно быть написано к четвергу. Должно быть река вышла из

берегов.

Запишите предложения.

Определите роль выделенных слов в каждом из них. Расставьте недостающие знаки

препинания.

Мы настолько привыкли к картошке, что без неё уже не представляем нашей

жизни однако появилась она в России только в XVIII веке. Пётр I привез

заморское растение из Голландии, чтобы приобщить соотечественников к

европейской культуре, русские крестьяне однако сажать «царские яблочки»

отказывались. Дело в том, что на Руси было много своих съедобных корнеплодов:

свёкла, морковь, редька, репа и наконец лопух, который растёт повсюду и по

вкусу очень похож на картофель.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык