Добрый день! Рад, что вы обратились ко мне за помощью по русскому языку. Давайте вместе разберем упражнение 47 на странице 43 в справочном пособии по русскому языку для 4 класса авторов О.В.Узоровой и Е.А.Нефёдовой.
Для начала, давайте внимательно рассмотрим задание и попробуем его понять. На картинке видно два ребенка, которые изучают русский язык. У них есть задание в тетради, и они обсуждают его. Прочитаем задание и постараемся его разобрать.
Задание гласит: "Вставьте в предложения соответствующие формы глагола есть". Значит, нам нужно найти подходящие формы глагола "есть" для данных предложений.
Для начала посмотрим на первое предложение: "У меня карандаш, а у неё ... ручка". Здесь нам нужно выбрать форму "есть", которая подходит для вопроса "У неё ... ручка?". Ответ на этот вопрос можно найти в картинке, где находится девочка с ручкой. Таким образом, мы можем сказать: "у неё есть ручка". Вот и первое предложение получилось: "У меня карандаш, а у неё есть ручка".
Перейдем ко второму предложению: "У тебя батон, а у меня ... хлеб". Вопрос "у меня ... хлеб?" означает, что нам нужно выбрать форму "есть", которая подходит для этого вопроса. Ответ мы можем увидеть на картинке, где находится мальчик с хлебом. Следовательно, второе предложение будет звучать так: "У тебя батон, а у меня есть хлеб".
Третье предложение гласит: "У Кати салат, а у Маши ... каша". В вопросе "у Маши ... каша?" мы ищем нужную форму "есть". И судя по картинке, видим, что у Маши нет каши. Поэтому третье предложение будет звучать так: "У Кати салат, а у Маши нет каши".
И наконец, последнее предложение: "У Пети есть мяч, а у Сергея ... мяч". Вопрос "у Сергея ... мяч?" означает, что нужно выбрать подходящую форму "есть". И если мы обратимся к картинке, увидим, что у Сергея тоже есть мяч. Поэтому четвертое предложение звучит так: "У Пети есть мяч, а у Сергея есть мяч".
Таким образом, после разбора задания мы получаем 4 предложения:
1. У меня карандаш, а у неё есть ручка.
2. У тебя батон, а у меня есть хлеб.
3. У Кати салат, а у Маши нет каши.
4. У Пети есть мяч, а у Сергея есть мяч.
Я надеюсь, что мое объяснение было понятным и помогло вам с выполнением задания. Если у вас появятся еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи вам дальше!
Для начала, давайте внимательно рассмотрим задание и попробуем его понять. На картинке видно два ребенка, которые изучают русский язык. У них есть задание в тетради, и они обсуждают его. Прочитаем задание и постараемся его разобрать.
Задание гласит: "Вставьте в предложения соответствующие формы глагола есть". Значит, нам нужно найти подходящие формы глагола "есть" для данных предложений.
Для начала посмотрим на первое предложение: "У меня карандаш, а у неё ... ручка". Здесь нам нужно выбрать форму "есть", которая подходит для вопроса "У неё ... ручка?". Ответ на этот вопрос можно найти в картинке, где находится девочка с ручкой. Таким образом, мы можем сказать: "у неё есть ручка". Вот и первое предложение получилось: "У меня карандаш, а у неё есть ручка".
Перейдем ко второму предложению: "У тебя батон, а у меня ... хлеб". Вопрос "у меня ... хлеб?" означает, что нам нужно выбрать форму "есть", которая подходит для этого вопроса. Ответ мы можем увидеть на картинке, где находится мальчик с хлебом. Следовательно, второе предложение будет звучать так: "У тебя батон, а у меня есть хлеб".
Третье предложение гласит: "У Кати салат, а у Маши ... каша". В вопросе "у Маши ... каша?" мы ищем нужную форму "есть". И судя по картинке, видим, что у Маши нет каши. Поэтому третье предложение будет звучать так: "У Кати салат, а у Маши нет каши".
И наконец, последнее предложение: "У Пети есть мяч, а у Сергея ... мяч". Вопрос "у Сергея ... мяч?" означает, что нужно выбрать подходящую форму "есть". И если мы обратимся к картинке, увидим, что у Сергея тоже есть мяч. Поэтому четвертое предложение звучит так: "У Пети есть мяч, а у Сергея есть мяч".
Таким образом, после разбора задания мы получаем 4 предложения:
1. У меня карандаш, а у неё есть ручка.
2. У тебя батон, а у меня есть хлеб.
3. У Кати салат, а у Маши нет каши.
4. У Пети есть мяч, а у Сергея есть мяч.
Я надеюсь, что мое объяснение было понятным и помогло вам с выполнением задания. Если у вас появятся еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи вам дальше!