Спорт даёт познание жизни, потому что познать её можно лишь в настоящем творческом коллективе. Хочу, чтобы ребята были не исполнителями требований тренера, а творцами. В одной из известных мне команд ребята думают и на тренировках, и в играх. Посмотрят мальчишки хоккейный матч, а потом соберутся и разбирают острые ситуации. На тренировках осваиваются понравившиеся тактические или технические приёмы. Вносят новое, свое. Отсюда и спортивные успехи. Тренер доволен, что в команде есть взаимопонимание. Ребята соблюдают режим питания, отдыха, хорошо учатся. Спорт дисциплинирует, выпрямляет человека. Но случается, что к спортсмену не приходит умение противостоять «шелухе», связанной с первыми вскружившими голову успехами. Это большая беда. Нужно сделать всё, чтобы таким ребятам, разобраться в себе и увидеть настоящие ценности, которыми богата жизнь.
Задания:
1. Над под¬чинительными союзами поставьте букву п, над сочинительны¬ми — с.
2. Укажите номер предложения, в котором союз и связывает предложения в составе сложного. (Запятые не рас¬ставлены.)
1) Ласковое слово и кошке приятно.
2) Ласковое слово и добрый поступок тво¬рить чудеса.
3) Ласковое слово произнесёшь и сразу на душе ста¬новится светлее.
2. Укажите номер ряда, в котором все предлоги производные.
1) по принципу, около дома, ввиду наводнения
2) в следствии, в следствие шторма, помимо меня
3) несмотря на ливень, благодаря врачу, согласно установкам
4. Укажите номер предложения, в котором (в) течени.. является существительным с предлогом.
1) (В) течени.. всего дня Арсений пытался вызубрить алгебру, но мало что из этого получалось.
2) (В) течени.. двух-трёх суток мы до вас доберёмся.
3) (В) течени.. этой реки встречаются впадины.