Спишите. Выделите союзы и союзные слова в овал. Подчеркните ГО. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, параллельное). 1) Не_надо хвалит(?)ся коли не_знаешь как рожь родит(?)ся. (Пословица) 2) Кому приходилось странствовать по тайге тот знает что во время непогоды трудно найти дорогу. 3) Я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него (не)исследова(н,нн)а. 4.) Она вдруг поняла что где-то сошла с пути и повернула туда где проходила тропа. 5) Мы сразу поняли что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин) 6) Собрались мало-помалу и другие соседи стали думать как нам выручить детей если только они ещё живы. 7) Стоя на эшафоте в ожидании казни Достоевский думал что если бы ему была дарова(н,нн)а жизнь он и минуты не потерял бы зря. 8) Я наблюдал как светлели предрассветные сумерки и над рекой поднималась алая заря.
Выделены союзы: не, коли.
Союзные слова: как.
Схема предложения:
Не_надо хвалит(?)ся коли не_знаешь как рожь родит(?)ся.
Вид подчинения придаточных: последовательное.
2) Кому приходилось странствовать по тайге тот знает что во время непогоды трудно найти дорогу.
Выделены союзы: что.
Союзные слова: что.
Схема предложения:
Кому приходилось странствовать по тайге тот знает что во время непогоды трудно найти дорогу.
Вид подчинения придаточных: параллельное.
3) Я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него (не)исследова(н,нн)а.
Выделены союзы: что, что.
Союзные слова: что.
Схема предложения:
Я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него (не)исследова(н,нн)а.
Вид подчинения придаточных: последовательное.
4) Она вдруг поняла что где-то сошла с пути и повернула туда где проходила тропа.
Выделены союзы: что, где, и.
Союзные слова: что, где, где.
Схема предложения:
Она вдруг поняла что где-то сошла с пути и повернула туда где проходила тропа.
Вид подчинения придаточных: последовательное.
5) Мы сразу поняли что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин)
Выделены союзы: что, и, что.
Союзные слова: что, и, что.
Схема предложения:
Мы сразу поняли что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте.
Вид подчинения придаточных: параллельное.
6) Собрались мало-помалу и другие соседи стали думать как нам выручить детей если только они ещё живы.
Выделены союзы: и, как, только.
Союзные слова: и, как, только.
Схема предложения:
Собрались мало-помалу и другие соседи стали думать как нам выручить детей если только они ещё живы.
Вид подчинения придаточных: параллельное.
7) Стоя на эшафоте в ожидании казни Достоевский думал что если бы ему была дарова(н,нн)а жизнь он и минуты не потерял бы зря.
Выделены союзы: что, если.
Союзные слова: что, если.
Схема предложения:
Стоя на эшафоте в ожидании казни Достоевский думал что если бы ему была дарова(н,нн)а жизнь он и минуты не потерял бы зря.
Вид подчинения придаточных: параллельное.
8) Я наблюдал как светлели предрассветные сумерки и над рекой поднималась алая заря.
Выделены союзы: как, и.
Союзные слова: как, и.
Схема предложения:
Я наблюдал как светлели предрассветные сумерки и над рекой поднималась алая заря.
Вид подчинения придаточных: параллельное.
Надеюсь, данный ответ будет понятен и поможет вам с выполнением задания.