Спишите, выделите грамматическую основу, возьмите в кружок сочинительные союзы. Подчеркните, где есть однородные члены предложения. Составьте схемы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. 1. Дети вошли в лес и учитель попросил остановиться возле огромной ели. 2. Путешественникам пришлось одолеть довольно крутой подъём и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама. 3. От перемены в знаниях и привычках меняется так называемый характер человека. 4. Осенью весь дом засыпан листьями и в двух маленьких комнатках светло. 5. Границы этой республики заключают в себе не только пустыни но и травянистые тучные степи. 6. Этот край богат полезными ископаемыми и драгоценными камнями рыбой и солью хлопком и рисом хлебом и сахаром. 7. Всюду работали мужчины и женщины старики и дети. 8. Чёрные деревянные башни стояли среди озёр с розовой солёной водой и ветер разносил по окрестностям свежий запах нефти. 9. Реки широко разлились и всё никак не хотели входить в берега. 10. В балках бежала вода и жёлтые цветы мать-и-мачехи раскрывались на солнцепёке. 11. И пусть каждый вспомнит свою степь и свои горы и свои леса и своё детство. 12. На столике не было ни плитки шоколада ни конверта с почтовыми марками Южной Америки ни ландышей а стакане ни толстой книги о плавании на корабле «Бигль». 13. Девушка села к роялю и дом наполнился нежными звуками. 14. Отпуск был очень коротким и дорога отняла всё время. 15. Между небом и землёй наискось летел редкий снежок. 16. И теперь всё для меня чужое и городок этот и река и дом. 17. Днём и в городе и на слободке всегда бывало неспокойно. 18. Около домика стояла девушка в белой блузке и красной юбке и кормила белых барашков. 19. Глупый да ленивый одно дважды делает.
2. Путешественникам пришлось одолеть довольно крутой подъем. С вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама. (Сочинительные союзы: и)
3. От перемены в знаниях и привычках меняется так называемый характер человека. (Сочинительные союзы: и)
4. Осенью весь дом засыпан листьями. В двух маленьких комнатках светло. (Сочинительные союзы: и)
5. Границы этой республики заключают в себе не только пустыни, но и травянистые тучные степи. (Сочинительные союзы: но и)
6. Этот край богат полезными ископаемыми, драгоценными камнями, рыбой и солью, хлопком и рисом, хлебом и сахаром. (Сочинительные союзы: и, и, и, и)
7. Всюду работали мужчины и женщины, старики и дети. (Сочинительные союзы: и)
8. Черные деревянные башни стояли среди озер с розовой соленой водой. Ветер разносил по окрестностям свежий запах нефти. (Сочинительные союзы: и)
9. Реки широко разлились и все никак не хотели входить в берега. (Сочинительные союзы: и)
10. В балках бежала вода. Желтые цветы мать-и-махи раскрывались на солнцепеке. (Сочинительные союзы: и)
11. И пусть каждый вспомнит свою степь, свои горы, свои леса и свое детство. (Сочинительные союзы: и, и, и)
12. На столике не было ни плитки шоколада, ни конверта с почтовыми марками Южной Америки, ни ландышей. В стакане не было толстой книги о плавании на корабле «Бигль». (Сочинительные союзы: ни, ни, ни)
13. Девушка села к роялю и дом наполнился нежными звуками. (Сочинительные союзы: и)
14. Отпуск был очень коротким. Дорога отняла все время. (Сочинительные союзы: и)
15. Между небом и землей наискось летел редкий снежок. (Сочинительные союзы: и)
16. И теперь все для меня чужое: городок этот, река и дом. (Сочинительные союзы: и)
17. Днем и в городе и на слободке всегда бывало неспокойно. (Сочинительные союзы: и)
18. Около домика стояла девушка в белой блузке и красной юбке и кормила белых барашков. (Сочинительные союзы: и, и)
19. Глупый да ленивый одно дважды делает. (Сочинительные союзы: да)