Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Найдите средства выразительности языка. Подчеркните грамматическую основу в 1-м
предложении.
1. Зима отступила в сады укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на
выла_ки перехватывала моро_цем ручьи... 2. Поз_няя осень уже раздела кусты лозняка ид_леко по
песку разбр_сала их у_кие лимонные листья. 3. После многодневной осады весна ворвалась в горо
и в_ла жаркие уличные бои. 4. Рушились снежные в_лы и крепости в лужах т_рпели бе_ствие
бумажные фл_тилии, сделанные руками ребят
В данном предложении грамматическая основа - "Зима отступила в сады" (сказуемое - отступила, подлежащее - зима).
Средства выразительности языка:
- повторение слов "в сады", "за сараями и заборами", "по ночам" для усиления эффекта и создания образа, описания действий зимы;
- использование метафоры "морозом перехватывала ручьи" для описания холода зимы.
2. Поздняя осень уже раздела кусты лозняка, идя легко по песку, разбрасывая их желтые лимонные листья.
Средства выразительности языка:
- использование эпитета "поздняя" для описания осени;
- метафора "раздела кусты лозняка" для описания действия осени, когда она выводит листья из зеленого состояния в желтое;
- сравнение "идя легко по песку" для описания движения осени.
3. После многодневной осады весна ворвалась в город и развязала жаркие уличные бои.
Средства выразительности языка:
- использование эпитета "многодневной" для описания длительной осады;
- метафора "ворвалась в город" для описания резкого прихода весны после долгой зимы;
- сравнение "развязала жаркие уличные бои" для описания активных проявлений весны.
4. Рушились снежные валы и крепости, в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, сделанные руками ребят.
Средства выразительности языка:
- повторение слова "снежные" для усиления образа рушения снежных валов и крепостей;
- метафора "в лужах терпели бедствие бумажные флотилии" для описания хрупкости бумажных корабликов, сделанных детьми, перед лицом растаяния снега.