Спишите, вставьте пропущенные буквы. 1. Теплая з…лотая ос…нь легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем осинки. 3. Пр…к…сновение ос…ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся ос..нь. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые ог…ньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Ос…нь не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит ос…нь никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
Задания:
1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
2. Из предложения 1 выпишите два слова, образованные суффиксальным выполните их морфемный разбор.
3. Объясните правописание приставки в одном из слов предложения 3.
4. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное сложения.
5. Из предложения 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.
6. От слова стороны (из предложения 4) образуйте 2 новых слова, используя любой образования. Укажите использованные вами
7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова множество (из предложения 8)
Объяснение:
1. Теплая зОлотая осЕнь легко прЕкОсается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загОраются жЁтым огнем осинки. 3. ПрИкОсновение осЕни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны раСкинули они свои резные разнОцветные листья.
5. Нарядные бЕрёзки раСполОжились на левом краю леса. 6. На них ещё много зЕленых листЬев. 7. Но и до них добЕрётся ос
Ень. 8. Впыхнут тогда на бЕрёзках жЁлтые и оранжевые огОньки, словно загОрится множество свЕчей.
9. А на другом краю леса рАстут пушистые вечнОзЕленые ели. 10. ОсЕнь не прИграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осЕнь никого в сторОне от своей заботы. 12. Всех прИнарядит, прИголубит последним тЕплом, озОрит неяркими лучЯми и уйдет на покой.