Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. укажите количество частей сложноподчинённых предложений, определите тип придаточных. выделите средства связи между частями сложноподчинённых предложений. составьте горизонтальные схемы предложений. 1.тогда я бросил ему (зверьку) кусочек сахара хотя не особенно то мог быть так как мой запас провизии был (не)велик.(д.д) 2. пока я записывал и рисовал виде(н,нн)ое мои спутники усердно кричали что(бы) вызвать кого(нибудь)с плантаций.(м.м) 3. гольд заботился о (не)известном ему человеке которого он ( не увидит и который тоже ( кто ему дрова и пр..довольствие.(арс.) 4. я сказал слово "обыкновенно" и понял (на)сколько оно не подходит к тому что происходило с нами.(пауст.)
Схема: [ - = ]¹, ( хотя = )², ( так как -- =)³.
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ последовательное:
1) Вторая часть является придаточным обстоятельственным уступки
[бросил]¹ → несмотря на что? → (хотя )²
2) Третья часть является придаточным обстоятельственным причины:
(не мог быть расточительным)² → почему? → (так как ...)³
2. (Пока я записывал и рисовал виденное), [мои спутники усердно кричали], (чтобы вызвать кого-нибудь с плантаций).
Схема:( Пока -- = )¹, [ - = ]², ( чтобы = )³
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ параллельное:
1) Первая часть является придаточным обстоятельственным времени
[кричали]² → когда? → (пока )¹
2) Третья часть является придаточным обстоятельственным цели:
[кричали]² → с какой целью? → (чтобы )³
3) [Гольд заботился о неизвестном ему человеке], (которого он никогда не увидит и который тоже не узнает), (кто приготовил ему дрова и продовольствие).
Схема: [ - = ]¹, ( которого -- = )², (кто =)³.
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ последовательное:
1) Вторая часть является придаточным определительным:
[о человеке]¹ → каком? → (которого -- = и который = )²
2) Третья часть является придаточным изъяснительным:
(не узнает )² → о чём? → (кто ...)³
4) [Я сказал слово "обыкновенно" и понял]¹, (насколько оно не подходит к тому)², (что происходило с нами)³.
Схема: [ - = и = ]¹, ( насколько -- = )², ( что =)³.
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ последовательное:
1) Вторая часть является придаточным изъяснительным:
[понял]¹ → что? → (насколько )²
2) Третья часть является придаточным изъяснительным:
(не подходит)² → к чему? → (что ...)
Средства связи между частями сложноподчинённых предложений: союзы (выделены в предложениях жирным шрифтом).