Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу. Объясните постановку знаков препинания.
1. Грянул майский гром и хлынули потоки звуков в лес. 2. У лосенка ноги от страха задр..жали земля зак..чалась и он свалился прямо в воду. 3. Алексей упал в снег не отрывая от противника глаз. 4. Сквозь пол..г сосновых игл которыми была усыпа(н,нн)а почва пр..бились яркие папоротники тесно ра..кинувшиеся пр..чудливой бахромой. 5. Метелица свирепо осадил жеребца перед самым носом мальчика едва не задев его. 6. Лесная дорога сбежала в глубокий овраг круто повернула налево выскочила стремительно наверх и (не)разбирая за дерев…ями врезалась в бол..шое село. 7. Град наполнив лес ледяным шумом пр…сыпался быстро но его сменил густой ливень дробно охлестывая листву ми(лл,л)ионами тяжелых капель наполняя тьму сердитым воем.

ника43556 ника43556    1   10.05.2020 13:58    125

Ответы
fox2121 fox2121  09.01.2024 15:56
1. Грянул майский гром, и хлынули потоки звуков в лес.
Грамматическая основа: Грянул майский гром.
Постановка знака препинания: Здесь стоит запятая, так как после вводного слова "грянул" идет союз "и", который связывает две части предложения.

2. У лосенка ноги от страха задр..жали, земля зак..чалась, и он свалился прямо в воду.
Грамматическая основа: У лосенка ноги задр..жали.
Постановка знака препинания: Здесь стоят запятые, так как после вводных слов "от страха" и "и" идут придаточные части предложения. Второй запятой отделяется вторая часть предложения, которая начинается со слова "и".

3. Алексей упал в снег, не отрывая от противника глаз.
Грамматическая основа: Алексей упал в снег.
Постановка знака препинания: Здесь стоит запятая, так как после вводного слова "не" идет придаточная часть предложения.

4. Сквозь пол..г сосновых игл, которыми была усыпа(н,нн)а почва, пр..бились яркие папоротники, тесно ра..кинувшиеся пр..чудливой бахромой.
Грамматическая основа: Пробились яркие папоротники.
Постановка знака препинания: Здесь стоят две запятые, так как между ними находится дополнительная информация, которая можно вынести в отдельные предложения.

5. Метелица свирепо осадил жеребца, перед самым носом мальчика, едва не задев его.
Грамматическая основа: Метелица осадила жеребца.
Постановка знака препинания: Здесь стоят две запятые, так как они отделяют придаточные предложения, выраженные вводными словами "перед самым носом мальчика" и "едва не".

6. Лесная дорога сбежала в глубокий овраг, круто повернула налево, выскочила стремительно наверх и (не)разбирая за дерев…ями, врезалась в бол..шое село.
Грамматическая основа: Лесная дорога сбежала в глубокий овраг.
Постановка знака препинания: Здесь стоят запятые, так как они отделяют перечисляемые действия, а также отделяют причастное приложение "не разбирая за деревьями" и информацию о месте "в бол..шое село".

7. Град, наполнив лес ледяным шумом, пр…сыпался быстро, но его сменил густой ливень, дробно охлестывая листву, ми(лл,л)ионами тяжелых капель, наполняя тьму сердитым воем.
Грамматическая основа: Град прсыпался быстро.
Постановка знака препинания: Здесь стоят две запятые и две запятые в круглых скобках, так как они отделяют дополнительные слова и выражения. Одна запятая после слова "лес" идет перед придаточным предложением, а вторая запятая и запятые в скобках отделяют дополнительную информацию.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык