Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
С любого рыбака вып..лзают (ли) рыбы (на) сушу. Он (не) задум..ваясь сразу ответит: угри. Ещё и подробности ра..кажет: любят-де угри вып..лзать на берег в лу..ные ночи ловят л..гушек кузнечиков. Даже горох на поле воруют.
А с сами (ли) они это вид..ли или от других слыхали. ответят что сами (то) (не) видели а слышали от других. Вот и я от других слыхал. И всё (таки) как (то) (не) вери..ся! Ну зачем (же) рыбе на сушу ле..ть? Про горох (то) уж, наверное, выдумка: угри рыбы хищные горох им совсем н.. (к ) чему. Неужели так бывает? Я (бы) н..когда (не) повер..л.
Найдите в тексте частицы и подпишите над ними разряд.
Объяснение:
Спросите любого рыбака, выползают ли рыбы на сушу. Он не задумываясь сразу ответит: угри. Еще в подробности расскажет: любят-де угри выползать на берег в лунные росные ночи, ловить лягушек, кузнечиков. Даже горох на поле воруют. Теперь спросите, сами ли они это видели или от
других слыхали. ответят, что сами-то не видели, а слышали от других. Вот и я от других слыхал. И все-таки как-то не верится! Ну зачем же рыбе на
сушу лезть? Про горох-то уж, наверное, выдумка; угри- рыбы хищные, горох
им совсем ни к чему. Неужели так бывает? Я бы никогда не поверил.
ли - смысловая
де - частица употребляется при передаче чужих слов, разряд не знаю, думаю, что смысловая
даже - смысловая
ли - смысловая
то - словообразующая
вот - смысловая
таки - словообразующая
ну - смысловая
то - словообразующая
уж - смысловая