Спишите вставляя где нужно пропущенные буквы и раскрывая скобки. берёзы. чем береза заслужила свою многолетн.. славу и популярность? может быть,берёза- дорогое дерево? ей (не) чем гортит..ся.может быть,р..астут на ней какие (нибудь) особенные ягоды? нет,(не) родит..ся на ней ( каких ягод.каучук из берёзы тоже ( кто (не) добывает.так,значит,(не) чего сказать о берёзе? ( правда! она хороша.хороша и всё.в мир.. есть гиган..ские ,которые( (с) чем чравнить,есть ч..десные дерев..я: и кофейные,и хлебные,и винные.но нет на свете дерева летн.. обл..ко в син..м снег,когда он только упал на землю и ещё ( кто л по нему.мы пр..выкли к наш..й если подумать,поискать,то ( (с) чем ее сравнить во всём зелёном что такое дерево одно.(а.иванов.) 1.определите тему текста,тип речи стиль. сколько в это тексте вопросительных предложений? с какой целью они употреблены? 2.подчеркните местоимения как член предложения.укажите их разряд. обозначьте значком х слова к которым относятся местоимения.
Берёзы.
Чем береза заслужила свою многолетнЮЮ славу и популярность? Может быть, берёза – очень дорогое дерево? Нет, здесь ей нечем горДитЬся. Может быть, рАстут на ней какие-нибудь особенные ягоды? Нет, не родиТСя на ней никаких ягод. Каучук из берёзы тоже никто не добывает. Так, значит, нечего сказать о берёзе? НЕправда! Она хороша. Хороша и всё. В мирЕ есть гиганТские деревЬя, которые нЕ с чем сравнить, есть чУдесные деревЬя: и кофейные, и хлебные, и винные. Но нет на свете дерева белОГО, как летнЕЕ облАко в синЕм небЕ, как снег, когда он только упал на землю и ещё нИкто нЕ по нему. Мы прИвыкли к нашЕй березЕ, но если подумать, поискать, то нЕ с чем ее сравнить во всём зелёном мирЕ, потому что такое дерево одно. (А.Иванов.)
__
1. Тема текста: чем береза заслужила свою популярность?
Тип речи: рассуждение.
Стиль: художественный.
Вопросительных предложений в тексте – 4.
Вопросительные предложения употреблены в прямом значении. Автор использует форму вопросов и ответов для привлечения внимания читателей.
__
2.МЕСТОИМЕНИЯ как члены предложения указаны (+ их разряд)
(слова, к которым относятся местоимения, обозначены (х).
ЧЕМ (вопросит., _ _) береза заслужила(х) СВОЮ (притяж., ~~) многолетнюю славу(х) и популярность(х)?Может быть, берёза – очень дорогое дерево?
Нет, здесь (указ. местоим. нар., _._) ЕЙ (личн., _ _) НЕЧЕМ (отриц., _ _) гордиться(х).
Может быть, растут(х) на НЕЙ (личн., _._) КАКИЕ-НИБУДЬ (неопр., ~~) особенные ягоды(х)?
Нет, не родится(х) на НЕЙ (личн., _._) НИКАКИХ (отриц., ~~) ягод(х).
Каучук из берёзы тоже НИКТО (отриц., —) не добывает.
Так, значит, НЕЧЕГО (отриц., _ _) сказать(х) о берёзе?
Неправда! ОНА (личн., —) хороша. Хороша и ВСЁ (опред., ═).
В мире есть гигантские деревЬя, КОТОРЫЕ (относ., _ _) НЕ С ЧЕМ (отриц., _ _) сравнить(х), есть чудесные деревья: и кофейные, и хлебные, и винные.
Но нет на свете дерева белого, как летнее облако в синЕм небе, как снег, когда ОН (личн., —) только упал на землю и ещё
НИКТО (отриц., —) не х) по НЕМУ (личн., _._).
МЫ (личн., —) привыкли к НАШЕЙ (притяж., ~~) березе(х), но если подумать, поискать, то НЕ С ЧЕМ (отриц., _ _) ЕЁ (личн., _ _) сравнить(х) во ВСЁМ (опред., ~~) зелёном мире(х),
потому что ТАКОЕ (указ., ~~) дерево(х) одно.